Занятие 41 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному. На сигнал: «Великаны!» – ходьба на носках, руки вверх; переход
на обычную ходьбу; на сигнал: «Цапли!» – поднять правую (левую) ногу,
руки на пояс. Бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. ноги на ширине ступни, обруч в
согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые, вернуться в
исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в
согнутых руках у груди. Присесть, обруч вперед, руки прямые; вернуться в
исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч
внизу. Поднять обруч вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, обруч
вверх; опустить обруч вниз, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в
согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх; наклониться, коснуться
ободом обруча пола. Выпрямиться, обруч вверх; вернуться в исходное
положение (3–4 раза).
5. И. п. – стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны.
Основные виды движений.
Равновесие «По мостику». Ходьба по доске,
положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии
одного шага ребенка (30 см), попеременно правой и левой ногой. Темп
упражнения умеренный. Руки свободно балансируют. Дети двумя колоннами
(по двум параллельно положенным доскам) выполняют задание. Главное –
удерживать равновесие; голову и спину держать прямо. Воспитатель
осуществляет помощь (в случае надобности) и страховку.
Прыжки. С одной и другой стороны
параллельно доскам воспитатель раскладывает набивные мячи (кубики или
кегли), по 4–5 штук на расстоянии 1 м. Задание: выполнить прыжки на двух
ногах между предметами, огибая их «змейкой». Вначале дети выполняют
упражнение в равновесии, а затем переходят к прыжкам. Количество
повторений зависит от подготовленности детей.
Подвижная игра «Кошка и мышки». «Кошка»
сидит в центре, а «мышки» бегают по всему залу, в разных направлениях.
По сигналу воспитателя «кошка» просыпается, говорит: «Мяу!» – и начинает
ловить «мышек», а те убегают в свою «норку» (за шнур) и прячутся там.
При повторении игры ведущий – «кошка» заменяется другим играющим. Но не
из числа пойманных.
Игра «Найдем мышонка». Задачи. Развивать
реакцию на действия водящего в игровом задании; упражнять в прыжках в
длину с места; повторить бросание мяча на дальность.
1-я часть. «Береги кубик». Дети
становятся по кругу, слегка расставив ноги, руки за спиной. У ног
каждого ребенка на полу один кубик. Водящий находится в центре круга и
по сигналу воспитателя: «Возьми кубик!» – водящий приближается к детям,
стараясь взять кубики или дотронуться до него. Те, в свою очередь,
приседают, закрывая кубик руками. Водящий уходит, и ребенок быстро
встает. По окончании игры подсчитывают количество тех, кто не успел
защитить свой кубик. Игра повторяется с другим водящим.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в
правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую
руку, опустить, опустить руки. То же, переложить кубик в правую руку,
вернуться в исходное положение (4 раза).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик в
правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться;
наклониться, взять кубик левой рукой, выпрямиться. То же с кубиком в
левой руке (4–5 раз).
3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубик в
правой руке. Поворот вправо, положить кубик позади у пятки правой ноги,
выпрямиться, руки на пояс; поворот вправо, взять кубик, вернуться в
исходное положение. То же влево.
4. И. п. – ноги слегка расставлены, кубик
на полу Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны в чередовании с
небольшой паузой.
Основные виды движений.
Прыжки. Воспитатель предлагает занять
исходное положение перед «ручейком» (ширина 30 см) всей группой (если
группа большая, то задание выполняется небольшими подгруппами). Дети
подходят к шнуру, слегка расставляют ноги, сгибают колени и по сигналу:
«Прыгнули!» – перепрыгивают через «ручеек» (обозначенный двумя шнурами) и
приземляются на полусогнутые ноги. Дети поворачиваются кругом и
повторяют прыжки 4–6 раз. Воспитатель обращает внимание, чтобы дети
приземлялись на полусогнутые ноги – «мягкие лапки».
Бросание мячей «Кто дальше!». Воспитатель
убирает один шнур, второй шнур будет служить исходной линией для
построения. Дети берут по одному мячу из короба и занимают исходное
положение у шнура в одной шеренге. Задание: бросить мяч двумя руками
из-за головы энергичным движением вперед-вдаль. Исходное положение –
стойка ноги врозь. По сигналу воспитателя дети бросают мяч, а затем
бегут за ним (несколько раз).
Подвижная игра «Кролики и сторож».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Задачи. Упражнять
детей в ходьбе с выполнением заданий; разучить бросание мешочков в
горизонтальную цель, развивая глазомер; упражнять в ползании на
четвереньках между предметами.
1-я часть. «Слушай сигнал». Ходьба в
колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Кузнечики!» – остановиться и
попрыгать на двух ногах на месте, стараясь прыгнуть как можно выше,
затем обычная ходьба; на сигнал: «Бабочки!» – бег, помахивая руками, как
крылышками. Ходьба и бег в чередовании.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в
согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, поднимаясь на
носки, опустить мяч; вернуться в исходное положение (4 раза).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих
руках внизу. Поднять мяч вверх, наклониться вперед, коснуться мячом
пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в
согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), отвести мяч вправо
(влево), выпрямить руки; вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в
обеих руках внизу. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в
исходное положение (4–5 раз).
5. И. п. – ноги слега расставлены, мяч в
согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах на месте, с небольшой
паузой между сериями прыжков.
Основные виды движений.
«Точно в цель» – бросание мешочков в
горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 1,5 м).
Дети становятся в две шеренги, между ними воспитатель кладет обручи и
раздает по 2–3 мешочка. Педагог объясняет, как надо бросить мешочек,
чтобы он попал в обруч (цель), – энергично замахнуться и бросить
мешочек. По сигналу воспитателя мешочки в цель бросают дети первой
шеренги (два мешочка подряд). Затем задание выполняет вторая группа
детей. Дети берут мешочки и снова становятся на исходную линию.
Упражнение повторяется несколько раз.
Ползание «Проползи – не задень».
Воспитатель в две линии ставит кубики по 4–5 штук или набивные мячи.
Дети двумя колоннами выполняют ползание (с опорой на ладони и колени) –
«паучки» между предметами, стараясь не задевать их. Поднимаются, шагают в
обруч, хлопают в ладоши над головой и проходят с внешней стороны
пособий в свою колонну (2 раза).
Подвижная игра «Найди свой цвет».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Задачи. Повторить
ходьбу и бег врассыпную; упражнять в подлезании под шнур и сохранении
равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному, ходьба врассыпную по всему залу, бег врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за
спиной. Руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши; убрать руки за спину,
вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за
спиной. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола:
выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки
произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1–8. Повторить 2–3
раза в чередовании с небольшой паузой.
Основные виды движений.
Лазание «Не задень». На две стойки натянуты
шнур на высоте 40 см от пола. Дети встают перед шнуром в шеренгу,
приседают, сгруппировываются в комочек, «как воробышки», и подлезают под
шнур, стараясь не задевать его, поднимаются и хлопают в ладоши над
головой, поворачиваются кругом и повторяют задание (4–5 раз).
Равновесие «Лошадки». Набивные мячи
выложены в две параллельные линии (по 5–6 штук) на расстоянии 1–2 шагов
ребенка (30–60 см). Дети – «лошадки». Двумя колоннами выполняют ходьбу с
перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, оттягивая
носок (руки на поясе, спина прямая). Выполняется поточным способом 2–3
раза.
Подвижная игра «Поймай комара».
3 часть. Игра малой подвижности.
|