Задачи. Повторить
ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении
устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному, высоко поднимая колени, – «лошадки», в умеренном темпе: ходьба
на носках короткими шагами – «мышки»; бег в колонне по одному.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с платочками (30x30 см).
1. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в
обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек,
вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, платочек в
обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо, влево,
вправо. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (3–4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в
обеих руках внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за
платочек, встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
4. И. п. – ноги слегка расставлены,
платочек в правой руке, левая рука на поясе. Прыжки на двух ногах на
месте, помахивая платочком (выполняется под счет воспитателя или удары в
бубен), в чередовании с небольшой паузой.
Основные виды движений.
Равновесие. На пол положены две доски
параллельно одна другой. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске,
дойдя до середины, присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. Встать и
пройти дальше до конца доски. В свою колонну вернуться с внешней стороны
доски.
Прыжки «Кузнечики». От исходной черты на
расстоянии 3 м воспитатель выкладывает «канавку» из шнуров (ширина
30 см). Дети шеренгой (или двумя шеренгами, если группа большая)
выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «канавки», а затем
перепрыгивают ее, «как кузнечики». Поворот кругом и после паузы снова
прыжок, «как кузнечик», через шнур и далее прыжки на двух ногах до
исходной черты (повторить 2 раза).
Подвижная игра «Найди свой цвет».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Задача. Упражнять
в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» зала (площадки); упражнять
в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать
ловкость в заданиях с мячом.
1-я часть. Воспитатель обращает
внимание детей на предметы, поставленные по четырем сторонам зала, –
кегли (набивные мячи). Построение в шеренгу, объяснение задания. Ведущий
ведет колонну до предмета, огибает его и продолжает ходьбу до
следующего предмета, и так далее. Дети перестраиваются в колонну по
одному и выполняют ходьбу, обозначая каждый поворот. После ходьбы
предлагается бег врассыпную.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом большого диаметра.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч
внизу. Мяч на груди, руки согнуты в локтях, опустить мяч вниз, вернуться
в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в
согнутых руках на груди. Поднять мяч над головой, наклониться, коснуться
мячом пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч на
груди. Поднять мяч вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в
исходное положение (по 2–3 раза).
4. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу.
Прокатывание мяча вправо и влево, вокруг своего туловища, поворачиваясь и
перебирая его руками (по 2–3 раза в каждую сторону).
Основные виды движений.
Прыжки «Кто прыгнет дальше». На пол
положены 3–4 длинных шнура параллельно один другому на расстоянии 1 м.
Дети становятся в одну шеренгу и занимают исходное положение – ноги
слегка расставлены, согнуты в коленях, руки отведены назад. По команде
воспитателя дети прыгают через шнур, приземляются на полусогнутые ноги,
подходят к следующему шнуру, по команде всей шеренгой выполняют прыжки и
т. д.
После того как все дети выполнят прыжки
через шнуры, они поворачиваются кругом и повторяют задание (количество
повторений зависит от физической подготовленности детей).
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками
«Подбрось – поймай». После выполнения заданий в прыжках в длину с места
дети берут мячи из короба и располагаются по всему залу.
По команде воспитателя: «Бросили!» – дети
подбрасывают мяч вверх. Каждый ребенок ловит мяч в соответствии со
своими умениями. При этом педагог напоминает, что бросать мяч надо перед
собой и невысоко. После нескольких бросков мяча воспитатель предлагает
выполнить упражнение тем ребятам, кто хорошо бросает и ловит мяч. Затем
упражняются все дети.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
3-я часть. Игра малой подвижности «Угадай кто кричит?». Задачи. Упражнять
детей в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг
другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на
ладони и ступни.
1-я часть. Ходьба со сменой
направления движения, бег врассыпную. Построение в шеренгу, проверка
осанки и равнения. Объяснение задания. Воспитатель дает ребенку,
стоящему в колонне первым, красный кубик, а стоящему последним в колонне
– синий. Дети идут в колонне колонной по одному, ведущий поднимает
кубик вверх. Педагог предлагает остановиться, повернуться кругом и пойти
за ребенком, у которого синий кубик (он также поднимает кубик над
головой). Через некоторое время подается сигнал к бегу врассыпную.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки
вдоль туловища. Руки в стороны, за голову; руки в стороны, вернуться в
исходное положение (4 раза).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за
спину. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног;
выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в
локтях перед собой. Сгибание и разгибание ног поочередно на счет 1–4,
затем пауза и повторение упражнения.
5. И. п. – ноги слега расставлены, руки на
поясе. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой
(выполняется под счет воспитателя или удары в бубен).
Основные виды движений.
«Прокати – поймай». Дети распределяются на
пары; в руках у одного играющего мяч большого диаметра. Дети свободно
располагаются парами по всему залу и занимают исходное положение –
стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу у одного из ребят.
Воспитатель дает команду: «Покатили!» – и дети энергичным движением рук
прокатывают мяч своему партнеру, а тот возвращает его обратно, и так
попеременно. Затем дети выполняют упражнение произвольно. Каждая пара в
своем темпе.
Ползание «Медвежата». Дети-«медвежата»
становятся на исходную линию; приседают, затем переходят в упор на
ладони и стопы. По команде воспитателя: «Быстро в лес!», – дети
передвигаются на четвереньках до обозначенного места (дистанция 3 м),
поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Обратно дети возвращаются
шагом, и упражнение повторяется. Ползание на четвереньках с опорой на
ладони и колени проводится не более двух раз.
Подвижная игра «Лягушки».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Задачи. Упражнять
детей в ходьбе и беге между предметами; повторить лазание под шнур;
развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
1-я часть. Построение в шеренгу,
объяснение задания. Перестроение в колонну по одному. На одной стороне
зала поставлены кубики на расстоянии 0,5 м один от другого (5–6 шт.). На
другой стороне зала положены набивные мячи на расстоянии 1 м один от
другого. Предлагается пройти между кубиками и выполнить бег между
мячами, ходьба и бег чередуются.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в
обеих руках внизу. Кубики в стороны, кубики вверх, кубики в стороны и
вернуться в исходное положение (4 раза).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в
согнутых руках у плеч. Присесть, положить кубики на пол. Встать, руки на
пояс, присесть, взять кубики. Встать, вернуться в исходное положение
(3–4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в
согнутых руках у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую)
руку в сторону. Вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – сидя, ноги врозь, кубики у плеч.
Наклон вперед, положить кубики у носков ног; выпрямиться, руки на пояс;
наклониться, взять кубик; вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.
Основные виды движений.
Лазание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола.
Воспитатель ставит две стойки и натягивает
шнур, затем кладет две доски параллельно друг другу. На доски ставятся
кубики (несколько штук), на расстоянии двух шагов ребенка. Сначала одна
группа детей выполняет ползание: подойти к шнуру, присесть на корточки и
пройти под шнуром, не задевая его (несколько раз). Затем дети выполняют
ходьбу по доске, перешагивая через кубики (2 раза).
Ребята садятся на скамейки, и вторая группа
приступает к выполнению задания. Если группа малочисленна, то все дети
одновременно выполняют задание.
Подвижная игра «Лягушки-попрыгушки».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. |