Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Воспитатель следит, чтобы
дети не наталкивались друг на друга, бегали в разном направлении.
Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Музыкальное сопровождение
желательно.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом (от кольцеброса).
1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в
правой руке. Поднять кольцо через стороны вверх, переложить его в левую
руку, опустить через стороны вниз. Поочередно передача кольца.
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в
согнутых руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые,
вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в
правой руке, левая на поясе. Поворот вправо (влево), положить кольцо у
носков ног; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение
(по 3 раза).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки
произвольно вдоль туловища, кольцо на полу у носков ног. Прыжки вокруг
кольца в обе стороны, в чередовании с ходьбой на месте (по 2–3 раза в
каждую сторону).
Основные виды движений.
Равновесие. Ходьба по гимнастической
скамейке (высота 30 см). Прыжки через шнуры (расстояние между ними
30–40 см) Воспитатель ставит две скамейки и на расстоянии 2 м от них
кладет параллельно друг другу шнуры (по 4–5 штук).
Дети становятся в две шеренги перед
скамейками и после показа (на примере двух детей) выполняют ходьбу по
скамейке, руки на поясе, в умеренном темпе. Воспитатель напоминает, что
спину и голову надо держать прямо, сохраняя при этом равновесие. Педагог
находится между скамейками и осуществляет страховку, дает указания.
Затем дети приступают к выполнению прыжков – перепрыгивание на двух
ногах через шнуры. Выполнив упражнение, дети обходят пособия с внешней
стороны и становятся в свою колонну.
Подвижная игра. «Мыши в кладовой».
3-я часть. «Где спрятался мышонок». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.
1-я часть. Ходьба и бег в колонне по
одному между предметами. По одной стороне зала воспитатель ставит
кубики 8—10 штук (расстояние между предметами 40 см); по другой стороне –
набивные мячи, также несколько штук. Дети выполняют ходьбу между
кубиками «змейкой», а между набивными мячами – бег. Главное в ходьбе и
беге – не задевать за предметы и соблюдать дистанцию друг от друга. Дети
колонной по одному выполняют задания в ходьбе и беге (2–3 раза).
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни. Мяч в
обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; опустить мяч,
вернуться в исходное положение (4 раза).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в
согнутых руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к
другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в
согнутых руках у груди, присесть, вынести мяч вперед; подняться,
вернуться в исходное положение (4–5 раз).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в
согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах (кругом), с поворотом в обе
стороны, с мячом в руках (по 2 раза в каждую сторону).
Основные виды движений.
Прыжки «Парашютисты». Дети-«парашютисты»
распределяются на две шеренги. Одна шеренга становится на гимнастические
скамейки – это «самолет». Дети другой шеренги располагают ноги за
условной чертой – «на аэродроме» сидя ноги скрестно. По команде:
«Приготовились!» – дети на скамейках занимают исходное положение – ноги
слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. По
сигналу: «Прыгнули!» – выполняют прыжок с приземлением на полусогнутые
ноги. Игровое задание повторяется 4–5 раз подряд. Затем дети меняются
местами.
Дети распределяются на небольшие группы по
4–5 человек, на всех дается один мяч. Вначале подается сигнал
воспитателя, а затем дети в произвольном порядке прокатывают мяч друг
другу (исходное положение – сидя ноги врозь или в стойке на коленях,
сидя на пятках). Время упражнений в прокатывании мяча определяется
воспитателем.
Подвижная игра «Воробышки и кот».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. Задачи. Ходьба
с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча
вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному. По сигналу воспитателя: «Пчелки!» – дети выполняют бег
врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-жу!»,
переходят к ходьбе врассыпную. Ходьба и бег чередуются несколько раз.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни. Флажки в
обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить;
опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у
плеч. Наклониться, помахать флажками вправо-влево-вправо, выпрямиться,
вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у
плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок вправо; выпрямиться,
вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки
внизу. Махом рук флажки вперед; флажки назад; флажки вперед; вернуться в
исходное положение (4–5 раз).
Основные виды движений.
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
Основное внимание направлено на то, чтобы малыши при ловле мяча не
прижимали его к туловищу. Построение в две шеренги на расстоянии
примерно 3 м лицом одна к другой. Броски выполняются 10–12 раз по
сигналу воспитателя. Дети кладут мячи в короб.
Ползание по скамейке. Воспитатель ставит
две гимнастические скамейки, предлагает детям проползти, как «жучки», с
опорой на ладони и колени. Задание выполняется двумя колоннами, в
умеренном темпе. Воспитатель оказывает помощь детям и страховку в случае
необходимости.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мелким, семенящим шагом
– «как мышки»; бег врассыпную по всему залу.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки
перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Руки в стороны,
разжать кулаки; вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за
спиной. Присесть, руки вынести вперед; встать, вернуться в исходное
положение (4–5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на
поясе. Руки в стороны прямые. Наклон вправо (влево), правую руку вниз,
левую вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение
(по 2–3 раза).
4. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс.
Наклон вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в
исходное положение (4 раза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
Основные виды движений.
Лазание на наклонную лесенку (не более трех
детей). Воспитатель уделяет внимание правильному хвату рук за рейки
лесенки и тому, чтобы дети не пропускали реек. Упражнение проводится
одновременно с тремя детьми, затем ходьба по доске, положенной на пол
(руки на пояс), голову и спину держат прямо. Далее оба упражнения
выполняют другие дети.
Подвижная игра «Коршун и наседка».
С одной стороны зала положен шнур – «домик
цыплят». В центре зала на стуле сидит «коршун» – водящий, которого
назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по залу – «двору»,
присаживаются – «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу
воспитателя: «Коршун летит!» – «цыплята» убегают в «домик» (за шнур),
«коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль
«коршуна» выполняет другой ребенок, но не из числа пойманных.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. В
мае воспитатель повторяет с детьми упражнения, освоенные ими на
физкультурных занятиях, и особенное внимание уделяет игровым упражнениям
с мячом. Проводятся подвижные игры различной подвижности по
рекомендации воспитателя и по выбору детей. |