Задачи. Упражнять
детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при
ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между
предметами.
1-я часть. В центре зала из кубиков выложен круг (по одному кубику на каждого ребенка).
Дети строятся в одну шеренгу, и воспитатель
обращает внимание детей на круг и объясняет задание. Вначале проводится
ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на
ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега.
Далее воспитатель предлагает детям взять по одному кубику.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
1. И. п. – ноги на ширине ступни. Кубик в
правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, передать кубик в левую руку;
руки в стороны, опустить вниз, кубик в левой руке (3–4 раза).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик в
обеих руках внизу. Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед,
коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернуться в исходное
положение (4 раза).
3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубик на
полу, руки произвольно. Взять кубик правой рукой; повернуться вправо и
коснуться кубиком пола. Выпрямиться, поставить кубик на пол, вернуться в
исходное положение. То же влево (по 2–3 раза).
4. И. п. – лежа на спине, руки с кубиком
прямые за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться кубиком колен.
Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на
пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и
влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков (2–3 раза).
Основные виды движений.
«Ровным шажком». На полу лежит длинная
доска, на уровне середины доски (на расстоянии 0,5 м) на полу стоит
кубик (кегля) – ориентир. Воспитатель объясняет и показывает задание:
«Пройти по доске, боком приставным шагом, руки на поясе; на середине
присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски.
Дети становятся в колонну по одному и выполняют задание (если группа
небольшая), при условии многочисленной группы можно использовать большее
количество пособий.
Прыжки «Змейкой». Кубики выложены в две
линии, в шахматном порядке (по 6–8 штук) на расстоянии 30–40 см один от
другого. Дети двумя колоннами выполняют прыжки между предметами
«змейкой», продвигаясь вперед на двух ногах. Обходят кубики с внешней
стороны и становятся в конец своей колонны. Повторить 2–3 раза.
Подвижная игра «Кролики». Дети
располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, –
они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок-поскок на лужок»
– все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь
руками пола), скачут (прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал:
«Сторож!» – все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а
забегают за стойку).
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному; ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» – дети
расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную.
Ходьба и бег проводятся в чередовании. Педагог обращает внимание детей
на то, что нужно использовать (по возможности) всю площадь зала, ходить и
бегать в разных направлениях.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки
вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки,
вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за
спиной. Присесть, вынести руки вперед; подняться; вернуться в исходное
положение (4 раза).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки
на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное
положение (4–6 раз).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки
произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании
с ходьбой на месте.
Основные виды движений.
Прыжки «Через канавку». Из шнуров (веревок)
на полу выложена «канавка» (ширина 15 см) (рис. 16). Воспитатель
показывает и объясняет задание: «Встать около канавки, ноги слегка
расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе
ноги». Дети становятся перед «канавкой», занимают исходное положение и
по команде воспитателя перепрыгивают «канавку». Поворачиваются кругом и
повторяют упражнение 8—10 раз.
Рис. 16
Катание мячей друг другу «Точно в руки».
Воспитатель использует шнуры, которые служили «канавкой», они будут
ориентиром для детей. Каждая шеренга располагается перед шнурами на
расстоянии 2 м одна от другой. Исходное положение – стойка на коленях,
сидя на пятках. В руках у одной группы детей мячи большого диаметра. По
команде воспитателя дети прокатывают мячи друг другу, попеременно,
энергичным движением рук (10–12 раз).
Подвижная игра «Найди свой цвет».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 27 Задачи. Развивать
умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о
пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» – ходьба, высоко поднимая
колени, руки на поясе (темп упражнений замедляется); переход на обычную
ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» – бег в колонне по одному, помахивая
руками, как «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в
обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить,
вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих
руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться,
вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в
обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперед; встать, вернуться в
исходное положение (4–5 раз).
4. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу
перед собой. Прокатывать мяч вокруг себя вправо и влево, помогая руками
(по 2–3 раза в каждую сторону).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2 раза).
Основные виды движений.
«Брось – поймай». Построение в круг.
Воспитатель показывает и объясняет задание: «Ноги на ширине плеч, мяч в
согнутых руках перед собой у груди. Надо бросить мяч у носков ног и
поймать его двумя руками». Упражнение выполняется по сигналу:
«Бросили!», дети ловят мяч кто как умеет. После того как воспитатель
убедится, что мяч снова в руках у всех детей, подается команда для
следующего броска. Упражнение повторяется несколько раз. Перестроение в
колонну по одному, возвращение мячей на место (в корзину или короб).
Ползание на повышенной опоре (скамейке).
Игровое упражнение «Муравьишки». Две гимнастические скамейки поставлены
параллельно одна другой – это «бревнышки». Дети-«муравьишки» становятся в
две шеренги. Воспитатель объясняет задание: «Надо проползти по
«бревнышку» – скамейке с опорой на ладони и колени быстро и ловко – как
«муравьишки». Дети перестраиваются в две колонны и выполняют задание, а
воспитатель следит за темпом их передвижения (2–3 раза). Подвижная игра «Зайка серый умывается». Дети становятся в полукруг перед воспитателем, и они все вместе произносят: Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
В соответствии с текстом малыши выполняют
движения, а затем прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, –
направляются «в гости». Игра повторяется 2–3 раза.
3-я часть. Игра «Найдем зайку?».
Занятие 28 Задачи. Развивать
координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить
упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при
ходьбе на повышенной опоре.
1-я часть. Ходьба и бег между
предметами (кубики, кегли или набивные мячи), поставленными по двум
сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м). По 5–6 предметов с
каждой стороны. По одной стороне ходьба «змейкой» между предметами, по
другой – бег. Упражнения повторяются 2–3 раза. Главное в игровом задании
– не задевать за предмет во время ходьбы и бега и соблюдать оптимальную
дистанцию (не «наталкиваться» друг на друга).
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки
вдоль туловища. Махи руками вперед назад 4 раза подряд, вернуться в
исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на
пояс. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное
положение (4 раза).
3. И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре
сзади. Поднять руки в стороны; наклон вперед, коснуться руками носков
ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (3–4
раза).
4. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в
локтях перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног (серия
движений на счет 1–4, повторить 3–4 раза).
Основные виды движений.
Ползание «Медвежата». Дети-«медвежата»
располагаются у исходной черты, становятся на четвереньки, с опорой на
ладони и стопы. По сигналу воспитателя «медвежата» передвигаются на
четвереньках в прямом направлении до обозначенных предметов (кубиков).
Поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Дистанция составляет не
более 3 м (2 раза).
Равновесие. В колонне по одному дети
выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота – 25 см) в умеренном
темпе, свободно балансируя руками (2–3 раза). Выполнив упражнение,
ребенок должен сойти со скамейки, сделав шаг вперед-вниз. Воспитатель
напоминает детям, что голову и спину надо держать прямо. Страховка
обязательна.
Подвижная игра «Автомобили». Дети берут в
руки обручи – «рули автомобилей». Воспитатель поднимает флажок зеленого
цвета, и дети выполняют бег по всему залу (площадке), стараясь не
задевать друг друга – «автомобили разъезжаются». Через некоторое время
воспитатель поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу.
Ходьба и бег чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок
красного цвета – «автомобили» останавливаются.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж».
Материал для повторения 1-я неделя. Игровые
упражнения: подлезание – лазание под шнур (высота 40–50 см) –
«цыплята», «мышки», и т. д.; прыжки – перепрыгивание через шнуры
(«ручеек», «канавку»); «Допрыгай до предмета»; метание – бросание мячей,
шишек вдаль, через шнур, бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;
равновесие – перешагивание через шнуры, кубики, бруски, ходьба по доске.
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поймай комара», «Кролики», «Найди
свой цвет».
2-я неделя. Игровые
упражнения: равновесие – ходьба по шнуру, лежащему прямо, ходьба по
скамейке – «Воробышки и кот»; метание – перебрасывание мяча друг другу,
катание мяча – «Сбей кеглю»; докати до флажка. Ползание – «Проползи по
мостику» (по доске, скамейке), под дугой. Подвижные игры «Найди свой
домик», «Зайка серый умывается», «Лягушки» и др.
3-я неделя. Игровые
упражнения: прыжки через шнуры; прыжки с высоты (заборчик пенек);
метание – игры с мячом, бросание вверх и ловля его двумя руками; лазание
– ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени; с опорой на
ладони и ступни; по скамейке; ползание между предметами (кегли, кубики,
набивные мячи). Равновесие – ходьба с различными положениями рук по
доске, по скамейке, перешагивание через предметы. Подвижные игры:
«Кролики», «Лягушки», «Лохматый пес» и др.
4-я неделя. Игровые упражнения: лазание под шнур (высота
40 см), ползание по скамейке; равновесие – ходьба и бег по дорожке
(ширина 20 см); по скамейке (высота 20 см); прыжки – перепрыгивание
через две линии (ширина 15–20 см); прыжки из обруча в обруч: метание –
бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками, перебрасывание
мяча через шнур; прокатывание мяча вокруг предметов (кубики, кегли).
Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Птица, птенчики». |