Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
1-я часть. Игровое здание «Веселые
мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» –
дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на
поясе. По сигналу: «Бабочки!» – к бегу. Ходьба и бег проводятся в
чередовании.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в
опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить;
вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в
обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол. Подняться,
вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч,
ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую руку вправо (влево).
Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую
сторону).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки
внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернутся в исходное
положение (5 раз).
Основные виды движений.
Равновесие «В лес по тропинке». На пол
положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2–3 м) –
«тропинки в лес». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по
второй, балансируя руками для поддержания равновесия.
Прыжки «Зайки – мягкие лапочки».
Дети-«зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам»
на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя дети
прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3–4 м).
Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом.
Подвижная игра «Ловкий шофер».
3-я часть. Игра «Найдем зайчонка». Задачи. Упражнять
в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в
обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании
мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на
пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в
чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем
воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в
обеих руках на плечах – «воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые,
посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение (5
раз).
2. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка
расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с
боков), выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить обруч
на пол, встать, руки убрать за спину (4–5 раз) (рис. 10).
3. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих
руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться,
вернуться в исходное положение (5 раз).
Рис. 10
4. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в
согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево) медленным движением;
выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Основные виды движений.
Прыжки «Через болото». Из 8—10 плоских
карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала
выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети становятся в две
колонны. Воспитатель предлагает перебраться через «болото», прыгая на
двух ногах с одной «кочки» на другую. Прыжки выполняются поочередно,
друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо, сгибая колени,
и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми должно быть
определенное расстояние).
После того как все ребята «переберутся
через болото», следует небольшая пауза, и игровое задание повторяется.
Количество повторений зависит от условий и физической подготовленности
детей. Темп упражнений умеренный.
Прокатывание мячей «Точный пас». Дети
становятся в две шеренги по ориентирам (шнуру, цветным меткам).
Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или дети
берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: «Покатили!» – дети
прокатывают мячи энергичным движением обеими руками в сторону партнера
из другой шеренги (пары определяются заранее). Игровое задание
повторяется 8—10 раз подряд.
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Дети-«мышки» сидят в «норках» – на скамейках, поставленных вдоль одной
стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте
50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».
Сбоку от играющих сидит воспитатель –
«кошка». «Кошка» засыпает, а «мътти» бегут в кладовую. Проникая в
кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на
корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за
«мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает
вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время
при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный
ребенок.
3-я часть. Игра «Где спрятался мышонок?».
Занятие 11 Задачи. Развивать
умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию
движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в
ползании.
1-я часть. Игровое упражнение «Твой
кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу.
После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду:
«Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет
кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.
На следующую команду педагога: «Круг!» –
дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону.
Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в
одну, а затем в другую сторону.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки
вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки
на колени (5 раз).
2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в
упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу,
вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).
3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в
локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять –
«рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки
на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в
исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
Основные виды движений.
Игровое задание с мячом «Прокати – не
задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего
диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или
набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По
одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают
прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не
отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей,
как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так,
последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После
выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч
высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней
стороны.
«Проползи – не задень». Ползание на
четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая
их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя
колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении,
после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой). Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение: По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам….
В яму – бух!
Дети выполняют ходьбу, а на слова «по
камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед,
на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», –
говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того
чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может
повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.
Занятие 12 Задачи. Упражнять
детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на
сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений;
в равновесии.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель
объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» – присесть, руки положить
на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу
воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» – остановиться и
помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки в
обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки,
вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у
плеч. Поворот вправо, правую руку вправо, выпрямиться, вернуться в
исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с
флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз и помахать флажками вправо и
влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – ноги на ширине ступни,
флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-вперед. Опустить флажки вниз,
вернуться в исходное положение (4–5 раз).
5. Ходьба в колонне по одному. Дети кладут
флажки в указанное педагогом место (бег с флажками следует исключить
ввиду возможных травм).
Основные виды движений.
Ползание. Игровое задание – «Паучки». Две
доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя
колоннами проползают по доске с опорой на ладони и колени быстро – «как
паучки». Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они не
наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру,
перешагивает через него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3
раза).
Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно
на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется
ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в
стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около
кубика надо остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и
продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании
упражнения доску надо обойти с внешней стороны и пройти в свою колонну
(2–3 раза).
Подвижная игра «Поймай комара». Играющие
становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель
находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола
в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен
комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара
подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.
3-я часть. Ходьба в колонне по
одному за «комаром». Палочку с «комаром» несет во главе колонны ребенок,
которому в игре чаще других удавалось его поймать.
Материал для повторения 1-я неделя. Игровые
упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом – «Прокати мяч и
доползи», «Прокати и догони мяч; равновесие – «Пробеги по мостику (по
дорожке)». Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Поезд», «По ровненькой
дорожке».
2-я неделя. Игровые упражнения:
равновесие – ходьба из обруча в обруч; прыжки – «Перепрыгни из ямки в
ямку (из обруча в обруч). Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Догони
мяч».
3-я неделя. Игровые упражнения:
прыжки – до кубика, до обруча, до игрушки; «Перепрыгни ручеек»; с мячом –
«Прокати до мяч до кегли и сбей ее». Подвижные игры «Поймай комара»,
«Кот и мыши», «Найди свой домик».
4-я неделя. Игровые упражнения с мячом – катание мячей в парах;
«Прокати в ворота»; ползание – «Доползи до зайки (на ладонях и коленях),
лазание под дугу («мышки», «котята»). Подвижные игры «Пузырь», «Поймай
комара», «Зайка серый умывается».
|