Задачи. Упражнять
в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры:
развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» – дети останавливаются и
присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в
колонне по одному и врассыпную.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки
вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в
исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за
спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться,
вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль
туловища. Поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в
исходное положение (5 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3–4 раза).
Основные виды движений.
Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух
параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик
через речку». Игровое задание после показа воспитателя выполняется в
колонне по одному – ходьба детей по первому «мостику», затем по второму.
Прыжки. Воспитатель строит детей в две
шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и
объясняет упражнение: «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить
ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на
полусогнутые ноги». Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя,
поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд.
Упражнения проводятся фронтальным способом.
Подвижная игра «Догони мяч».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
1-я часть. Ходьба и бег по кругу.
Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный
круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и
повторение задания.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на
поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза в
каждую сторону).
4. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить; вернуться в исходное положение (4–6 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя (или под бубен).
Основные виды движений.
Прыжки из обруча в обруч. Дети становятся
перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона), а воспитатель
объясняет задание: «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в
обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки». Упражнение выполняется по
команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми
детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз
подряд.
«Прокати мяч». Обручи разложены в две линии
на расстоянии 2,5 м. Воспитатель делит детей на две группы и предлагает
каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр). Обе группы
занимают исходное положение – сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу
педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу
несколько раз подряд.
Игра «Ловкий шофер». Дети располагаются
произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По
сигналу воспитателя: «Поехали!» – дети-«машины» разъезжаются по всему
залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог
поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если
зеленый – продолжают движение.
3-я часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» –
бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На
следующий сигнал: «Кузнечики» – прыжки на двух ногах – «кто выше».
Упражнение повторяется.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в
согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч,
вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч
внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в
исходное положение (5 раз).
3. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза) (рис. 7).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки
вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе
стороны (по 2–3 раза).
5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
Основные виды движений.
Прокатывание мячей в прямом направлении (рис. 8).
Игровое упражнение «Быстрый мяч». Дети
становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у
каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети
занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в
согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и,
энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем
бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение
повторяется 2–3 раза.
Ползание между предметами, не задевая их.
Рис. 7
Рис. 8
Игровое упражнение «Проползи – не задень».
На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга выложены набивные
мячи (по 4–5 штук). Дети двумя колоннами выполняют ползание между мячами
на четвереньках с опорой на ладони и колени («змейкой»). Поднимаются,
подходят к обручу – шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для
повторения упражнения дети обходят мячи с внешней стороны. Подвижная
игра «Зайка серый умывается». Дети становятся перед воспитателем
полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети
выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед –
«направляются в гости».
3-я часть. Игра «Найдем зайку».
Занятие 8 Задачи. Упражнять
детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу
воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках
и упражнений в равновесии.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя;
бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании,
темп упражнения умеренный.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.
1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка
расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в
исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки
на поясе. Руки в стороны; наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка
ноги: выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3
раза в каждую сторону).
3. И. п. – сидя на стуле, руки на пояс.
Руки в стороны, наклон вправо (влево), выпрямиться; вернуться в исходное
положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки
произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между
сериями прыжков небольшая пауза).
Основные виды движений.
Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур
(высота – 50 см от линии пола) (рис. 9). Стойка со шнуром (вместо стойки
можно поставить стулья) ставится так, чтобы все дети могли участвовать в
выполнении упражнения. Линия старта располагается на расстоянии 1,5 м
от шнура. Дети-«крокодильчики» должны преодолеть препятствие, чтобы
попасть к себе домой (в реку). На исходной линии дети встают на
четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром,
стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над
головой. Упражнение повторяется 2–3 раза.
Равновесие «Пробеги – не задень». Ходьба и
бег между предметами (5–6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии
50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и
объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами,
затем бег. Упражнение повторяется 2–3 раза.
Подвижная игра «Кот и воробышки».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».
Материал для повторения 1-я неделя. Игровые
упражнения «Мышки», «Цыплята» (высота шнура – 50–40 см); с мячом –
докати мяч до кегли (до кубика). Подвижные игры «Мой веселый звонкий
мяч», «Поймай комара», «Бегите ко мне» и др.
Рис. 9 2-я неделя. Игровые
упражнения «Пойдем по мостику», «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между
двумя линиями), «Попрыгаем, как зайки (как мячики)». Подвижные игры
«Поезд», «Кот и воробышки», «Найди свой домик».
3-я неделя. Игровые упражнения:
прыжки – «перепрыгнем канавку»; (прыжки через шнур, положенный на пол,
землю); с мячом – «Докати до кегли», «Чей мяч дальше!». Подвижные игры
«Поезд», «Найдем игрушку».
4-я неделя. Игровые упражнения с мячом – катание мячей друг
другу, «Прокати мяч по дорожке». Прыжки с продвижением вперед. Подвижные
игры «Поймай комара», «Догони мяч», «По мостику», «Наседка и цыплята».
|