ЦЕЛЬ: Обучение детей элементарным способам
напряжения и расслабления определенных групп
мышц при принятии на себя заданного образа.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Упражнять детей в ходьбе, прыжках и беге с
выполнением различных заданий.
- Развивать двигательную импровизацию,
непринужденность и артистизм в ходе выполнения
музыкально-ритмических движений.
- Совершенствовать технику основных движений в
игровых и соревновательных моментах, а именно:
- в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком
песка на голове и метании его в горизонтальную
цель;
- в ползании по-пластунски;
- в выполнении бега на скорость с обручем;
- в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, а
также на одной ноге вокруг себя.
Развивать следующие физические качества: ловкость,
быстроту, выносливость, гибкость, силу.
Оздоровительные:
- Использовать релаксационные упражнения,
направленные на снятие телесно-мышечного
напряжения с определенных групп мышц.
- Формировать умение детей произвольно
концентрировать внимание на заданных группах
мышц.
- Развивать согласованность движений тела.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес и любовь детей к спорту и
здоровому образу жизни.
- Продолжать учить детей взаимопомощи,
сотрудничеству в играх-эстафетах.
- Воспитывать выдержку, настойчивость,
решительность, организованность и
самостоятельность.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- Магнитофон;
- Аудиокассета с записью голоса.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: Шкатулка,
табличка с надписью "Ежовая поляна", большие и
малые корзины, бутылек с витаминами, подарочный
мешок, длинная палка, бутафория - имитация огня
- 2, костюм болотной колдуньи (Мокроты), массажные
мячи "Ежи" по количеству детей, гимнастические
коврики, гимнастические скамейки - 2, подушки - 4,
мешочки с песком по количеству детей, зрительные
ориентиры - конусы - 4, обручи - 2, дорожный
указатель.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
Дети входят в зал в сопровождении инструктора
под следующую речевку:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только каждый должен знать,
Как ему здоровым стать.
Это вовсе не секрет,
Знаем мы один ответ.
Поворотом налево дети выстраиваются в шеренгу
и вместе произносят:
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт - ура!
Инструктор: Ребята, сегодня у нас
будет не совсем обычное занятие, потому как к нам
на занятие пришло много гостей. Давайте
поздороваемся с ними.
Звучит аудиозапись женского голоса (плач).
Инструктор: Дети, вы слышите,
кто-то плачет? Кто бы это мог быть?
Голос: Я девочка Неболейка из
страны Здоровья. Случилась у нас беда - болотная
колдунья Мокрота похитила у нас шкатулочку
здоровья, а без нее все жители нашей страны стали
очень слабыми и больными. Кхе-кхе. Помогите -
шкатулку возвратите! Апчхи.
Инструктор: А почему вы
обратились именно к нам?
Голос: Дорога в болотное царство
очень опасна, со множеством препятствий - это
огонь, узкая пещера и широкая река. Попасть в
царство можно только через волшебный лес, а
пройти этот сложный путь могут лишь здоровые,
смелые и дружные дети, а Мокрота таких не любит.
Открою вам один секрет - в волшебном лесу вы
можете превратиться в любое живое существо.
Помните это!
Инструктор: Ну что, ребята,
поможем жителям страны Здоровья? Тогда вставайте
на волшебную дорожку и в добрый путь. Чтоб до леса
нам добраться, нужно хорошо размяться.
Разминка:
Звучит аудиозапись фонограммы Протасова М.,
Соловьева Н. "Облака из пластилина", под которую
дети выполняют различные виды ходьбы, прыжков и
бега.
Ходьба:
- на носках и пятках;
- на внешней стороне топы;
- перекатом с пятки на носок;
- с высоким поднятием прямой ноги.
Прыжки:
- с выкидыванием прямых ног вперед;
- попеременными подскоками.
Бег:
- с поворотом вокруг себя;
- в сочетании с прыжками через разноуровневые
барьеры;
- в медленном темпе
Спокойная ходьба по залу с выполнением
дыхательного упражнения "Аромат лесных трав".
Дети останавливаются рядом с табличкой "Ежовая
поляна".
Инструктор: Что это за табличка и
что на ней написано? (дети читают). Давайте
пройдем на эту поляну.
Только вы не торопитесь,
В три колонны разойдитесь.
Перестроение из колонны по одному в колонну по
три.
Вокруг себя вы повернитесь,
В ежей веселых превратитесь.
Поворачиваются вокруг себя, останавливаются.
Руки на поясе.
Ритмическая гимнастика:
Дети выполняют ритмические движения под
веселую музыку с массажными мячами - ежами.
Инструктор:
Ежики устали танцевать,
Решили отдохнуть и полежать.
Релаксационное упражнение "Ежики":
И.П. - лежа на спине. Дети выполняют следующие
движения под текстовое сопровождение и
спокойную расслабляющую музыку.
Легли ежики под елки,
Растопырили иголки.
Дети "выпускают иголки", сворачиваясь в
клубок, прижимая колени к груди с напряжением.
Инструктор: Ежики свернулись в
тугой клубок, поджали колени к груди и обхватили
их руками. Напрягли все тело - мышцы рук, ног,
спины. Сжались в плотный комок.
Затем спокойно развернулись,
Ручки, ножки вверх потянулись.
Дети "разворачиваются", вытягивая прямые руки
и ноги вверх, а затем медленно разводят их в
стороны.
Инструктор: Медленно разводим руки,
ноги в стороны, расслабленно опускаем на пол -
отдыхает все тело. Делаем глубокий вдох-выдох.
В клубок ежи опять свернулись,
Носиком в живот уткнулись.
Выполняют первое упражнение в том же порядке.
Глубоко ежи вздохнули,
Развернулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети делают глубокий вдох, "потягушки", и
улыбаются друг другу.
Инструктор:
Ежовая зарядка
Окончена, ребятки.
А теперь медленно встаем,
За Пашей дружно все идем,
Ежей на полочку кладем.
Перестроение из колонны по три в колонну по
одному. Ходьба по залу друг за другом под
музыкальное сопровождение.
На пути ребят выставляют дорожный указатель,
показывающий два направления.
Инструктор:
Да, ребята, так случилось,
Здесь дорожка разделилась.
Перестроение в две колонны.
Инструктор: Придется вам, детки,
проходить опасные препятствия до болотного
Царства, разделившись на две команды. А мы
посмотрим, чья команда быстрее доберется до
нужного места. Нам нужно будет преодолеть 3
сложнейших препятствия - это огонь, узкая пещера
и широкая река.
Итак, первое препятствие - "Огонь" -
сохранение равновесия, метание мешочков в цель.
Инструктор: В этом препятствии
каждому из вас необходимо будет добраться до
огня, который разожгла Мокрота, и потушить его.
Добраться до него вы можете через глубокий овраг
по дереву (т.е. по гимнастической скамейке) с
мешочком на голове). Добравшись до цели, вы должны
засыпать огонь, метая в него мешочки с песком.
Выигрывает команда, забросившая наибольшее
количество мешочков в цель.
Дети выстраиваются в две команды.
Инструктор: Вторым препятствием на
нашем пути будет "Узкая пещера" - ползание
по-пластунски. Первый из вашей команды делает шаг
вперед и принимает упор лежа, согнувшись. Второй
участник проползает под первым по-пластунски и
принимает тоже положение рядом с первым.
Движение начинает третий участник и т.д.
выигрывает та команда, которая быстрее доберется
до ориентира.
Дети снова выстраиваются в две команды.
Инструктор: Ну и осталось последнее
препятствие "Переправа" - бег. Вы стоите на
берегу широкой реки и, чтобы добраться до
Болотного Царства необходимо переправиться
через реку на лодке. Но наша лодка так мала, что на
ней могут переправиться лишь 2 человека. Обратите
внимание, что у первых двух участников
гимнастический обруч - это и будет нашей лодкой.
Итак, по сигналу игроки начинают переправу.
Первый игрок, остается за финишной чертой, а
второй, не снимая обруча, быстро возвращается
назад и повторяет задание с третьим игроком.
Затем он сам остается на противоположном
"берегу", а "переправу" делает третий игрок и
т.д. Выигрывает команда, первой закончившая
"переправу".
Инструктор: Молодцы, ребята,
преодолели все препятствия. Вот и добрались мы до
Болотного Царства. Неболейка говорила, что
Мокрота не любит смелых и дружных, давайте все
вместе позовем ее.
Дети кричат следующие слова 2 раза:
Тетка Мокрота выйди из болота.
В зал входит ребенок, переодетый в болотную
колдунью.
Мокрота:
Что за шум, что за смех,
Заколдую сейчас всех.
Инструктор: Вы посмотрите, какая
сердитая. Дети, давайте поиграем с Мокротой.
Проводится подвижная игра "Болотная
Колдунья" 2 раза.
Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая
колени, вокруг Болотной Колдуньи, проговаривая
следующие слова:
Ходит, бродит по болоту
Злая тетушка Мокрота.
Шкатулку - здоровье стережет,
Никому не отдает.
Далее дети останавливаются и, дразня колдунью,
произносят:
Тетка Мокрота (дети хлопают в ладоши)
Колдунья из болота (наклоны влево - вправо)
С пенечка упала. Бу-у-ух. (наклон вперед с
опущенными руками)
Ноженьку сломала. Ох-ох-ох. (прыжки на одной
ноге)
Мокрота: За детишками поскакала.
Дети убегают от Мокроты, прыгая на двух ногах, и
замирают в статических позах на обозначенной
линии - "превращаются в деревья". Кто не успеет
"превратиться", будет пойман болотной
колдуньей.
Мокрота:
Уморилась с вами я
От шума и веселья.
Шкатулку свою вы заберите,
И близко к болоту не подходите.
Отдает шкатулку - здоровье физинструктору и
уходит.
Инструктор:
Вижу я и вы устали.
Ну, а кто б устать не смог.
Бег, прыжки и приседанья -
Ох, нагрузочка для ног!
Чтоб нагрузку эту снять,
Нужно вам на "кочки" встать.
Дети расходятся по залу, занимая свободные
"кочки"
Не на ноги, а на лапы,
Как пушистенький щенок.
Вокруг себя вы обернитесь,
В щенят красивых превратитесь.
Релаксационное упражнение "Щенок
отряхивается".
Инструктор: Вспомните, ребята, как
отряхивается щенок, например, после того, как он
упал в воду. Вспомнили? Только мы с себя будем
отряхивать не воду, а усталость. Помните, что
щенок отряхивается всем телом. Начиная от носа до
кончика хвоста.
И.П. - стоя на четвереньках. Сначала
производите трясение головой, затем плечами,
спиной, "хвостиком". Попеременно передними и
задними "лапами". Далее все то же самое в
обратном порядке, начиная с "хвоста".
Дети производят трясение всем телом.
Инструктор:
А теперь нужно встать,
Станем Неболйку ждать.
Вокруг себя вы повернитесь,
В детей обратно превратитесь.
Инструктор: Ребята, вы молодцы.
Сделали доброе дело - забрали заветную шкатулку
у Мокроты и теперь все жители ее страны
перестанут болеть и снова станут здоровыми. А
хотите узнать, что им помогает сохранять и
поддерживать здоровье? Подойдите ко мне (инструктор
подает детям шкатулку и просит ее открыть. В
шкатулке лежит бутылек с витаминами).
Инструктор: Ребята, вы знаете, что
это?
Ответы детей.
Слышится стук в дверь. Из-за двери медленно
показывается длинная палка, на которой висит
красивый наполненный мешок с надписью "От
Неболейки". Дети вместе с инструктором
заглядывают в мешок и рассматривают содержимое
- яблоки.
Снова звучит голос Неболейки.
Голос:
Я уже больше не больна,
И не только я одна -
Перестали мы все кашлять,
Шмыгать носом и чихать.
Мы снова стали витаминами
Свое здоровье поправлять.
А этот мешочек витаминов для вас от всех
жителей нашей страны Здоровья. Спасибо вам за
помощь. Будьте здоровы!
Инструктор: Как вы думаете, что
помогло нам пройти все испытания? (ответы
детей). Я благодарю вас, ребята, за хорошую
работу. А теперь говорим нашим гостям "До
свидания" и в группу шагом марш! |