Лесовичок: Здравствуйте ребята, Вы узнали меня? Я – Лесовичок, хозяин леса. Вы получили мое приглашение.
Эколог: Но прежде, чем отправится в путь. Мы лесовичку расскажем, что мы знаем о птицах. Вопросы к детям.
Лесовичок: Я вижу, что вы много знаете о птицах, и я вас приглашаю в
волшебный, сказочный лес. Ну что, согласны отправиться со мной в
интересный путь, не боитесь стужи и метели?
Вводная часть (движение по коридору ДОУ).
Построение в колонну по одному.
Зимний лес мы все пойдем
По сугробам мы пройдем
ноги выше поднимаем (ходьба обычная)
Через кустики и кочки (ходьба широким шагом)
Через ветви и пенечки. (ходьба скрестным шагом)
Аккуратно все пройдем.
Вот смотрите здесь следы,
Птичьим шагом нам идти.
На следы мы наступаем, и друг друга не толкаем. (ходьба по следам)
Все старательно шагали, не споткнулись, не упали.
Дружно, весело бежали, и несколько не устали. (легкий бег)
А теперь мы все шагаем, дышим ровно и легко. (ходьба обычная)
В зимний лес мы все пришли, (в спортзале)
оглянитесь, посмотрите и друзей вы здесь найдите, как красиво и свежо в моем лесу (предлагаю детям надеть маски птиц).
Лесовичок: Мальчики и девочки, вокруг себя повернитесь и в зимующих
птиц превратитесь. Полетели птицы, вот они летели и на три ветки сели.
ОРУ «Птицы»
1.«Днем я сплю, ночью летаю, серых мышек добываю» (Совушка) И.п.:
о.с. 1-руки через стороны вверх (вдох); 2- вернуться в и.п. (выдох)
Повторить 6-8 раз.
«Совушка – сова большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит.
Всю ночь летает, мышей добывает, А станет светло – спать летит в дупло».
2. Желтое брюшко, синяя спинка.
Птичка-невеличка, звать ее … (Синичка) И.п.: руки на поясе. Наклоны головы влево – вправо, повторить 6 раз.
«Стали синички голову наклонять, свою шею разминать.
Влево, вправо наклоняют. Друг за другом наблюдают».
3. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это…(Снегири) И.п. ноги на ш.п., руки внизу Наклоны в стороны, достаем до пола руками.
«Вот на ветках, посмотри. В красных майках снегири. Распустили перышки, греются на солнышке».
4. Ходит важно, вперевалку. И воркует, и клюет. (Голубь)
И.п.: руки на поясе, присесть на корточки. Постучать по дорожке пальчиками, повторить 5-6 раз.
«Голуби, голуби раз, два, три, прилетели голуби–сизари.
Сели и нахохлились у двери, кто накормит крошками сизарей».
5. Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (Дятел) И.п.: сидя с
прямыми ногами, руки в упоре сзади. 1-руки сомкнутыми ладонями к носкам
ног (выдох); 2-и.п. Повторить 5-6 раз.
«Дятел, дятел постучи, червяков ты поищи».
6. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
И.п.: лежа на спине, опора на руках. 1- согнуть колени, обхватить колени
руками, приблизить их ко лбу (выдох); 2- и.п. (вдох). Повторить -6 раз.
«За что люблю я воробья? За то, что он такой, как я.
Когда приходят холода, не улетает никуда».
7. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая
болтливая. (Сорока) И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух
ногах на месте. 10-12 раз. «Прыг – скок, прыг – скок, прыгает сорока
так. Мы попрыгали немного, а потом шагаем дружно»
8. «Подуем на перышки» упражнение на дыхание 2 раза.
Основные виды движений:
Полетим мы стайкой дружной, друг за другом встанем дружно (построение в колонну).
1. Прыгают птицы с ветки на ветку, ищут себе крошки. Прыжки с
продвижением на двух ногах, руки вдоль туловища, отведены назад (прыжки
из обруча в обруч), воспитатель раскладывает обручи 5-6 штук.
2. Взлетели на дерево и снова спустились на землю. Ходьба по
скамейке и спрыгивание на двух ногах, легко приземляясь. «Посмотрите,
вот бревно. К нему дружно подойдем и быстро по нему пройдем».
3.Ходьба змейкой между предметами (елочками). Руки на поясе, следить
за осанкой. «Птичкам хочется поспать, будем гнезда мы искать».
А теперь мои друзья пернатые займите гнездышки, поиграем с вами.
Подвижная игра. «Снегири»