Цели и задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; укреплять здоровье;
тренировать выдержку, воспитывать смелость, взаимопомощь и
взаимовыручку.
Оборудование:
записки, скамейка, мешочки по количеству детей, обруч, цветы по
количеству детей, 2 фибергусенницы, модули, схемы домиков, следы 6 штук,
разрезная картинка, с изображением лягушки, бумажный ключик, воздушные
шары по количеству детей, «Золотой» ключик.
Ход развлечения
Спортивный зал оформлен в виде сказочного леса.
Дети входят в зал.
Проводится комплекс аэробики
№
п.п.
|
Движения
|
Музыка из мультфильма
«Бременские музыканты»
|
Вводная часть
|
1
|
Ходьба друг за другом с пятки на носок, руки на поясе впереди стоящего.
|
«Выступление
Кота-иллюзиониста»
|
2
|
Смена направления.
|
3
|
Встать в круг, взяться за руки.
Упражнение «Волна».
|
4
|
Ходьба приставным шагом вправо.
|
5
|
Перекат с правой ноги на левую с поворотом головы.
|
6
|
Ходьба приставным шагом влево.
|
7
|
Повторить упражнение № 5.
|
8
|
Бег «змейкой» по залу.
|
Основная часть
|
1
|
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на щеках.
Наклоны головы вправо, влево.
|
«Диалог короля и
принцессы»
|
2
|
И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. Присед, колени в стороны, руки вниз.
|
3
|
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны в стороны.
|
4
|
Повторить упражнение № 2.
|
5
|
И.п. – стоя, руки на поясе.
Поочередно руки к плечам, вверх, к плечам.
|
6
|
Повторить упражнение № 2.
|
Упражнения выполняются в парах.
|
«Дуэт Трубодура и
принцессы»
|
7
|
И.п. – стоя, упор на ладони друг друга.
Повороты туловища вправо, влево.
|
8
|
И.п. - стоя на носочках, руки вверх.
Кружатся на месте.
|
9
|
И.п. – стоя, упор на ладони друг друга.
Шаг назад, вернуться в и.п.
|
10
|
Повторить упражнение № 8.
|
11
|
И.п. - сидя в парах напротив друг друга, взявшись за руки.
Поочередно наклоны вперед, назад.
|
«Такая сякая»
|
12
|
И.п. - сидя в парах, руки в упоре сзади, ноги стопа к стопе товарища.
«Велосипед».
|
13
|
И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на коленях.
Поворот вокруг своей оси.
|
14
|
Повторить упражнение № 12.
|
15
|
И.п. - лежа на животе, в упоре на локти, ноги согнуты в коленях.
Переменные движения ногами вверх, вниз.
|
16
|
Повторить упражнение № 12.
|
Заключительная часть
|
1
|
Ходьба по кругу «Змейкой»
|
«Песня охранников»
|
Входит Буратино и плачет, к нему обращается ведущая.
Ведущий: Здравствуй, Буратино! Что случилось? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Буратино: Этот злой Карабас Барабас отобрал у меня золотой
ключик. Он запер моих друзей в коморке Папы Карло, а ключик спрятал в
лесу. Артемон проследил за ним и по пути оставлял записки. Ну, вы же
знаете, что я в школу не ходил и читать не умею. Как же я найду ключик и
освобожу друзей?
Ведущий: Послушай, Буратино, ты не плач, наши дети тоже еще не
ходят в школу, но мы обязательно найдем способ тебе помочь. Ребята,
поможем Буратино?
Дети: Обязательно поможем. Вместе нам любое дело по плечу!
Буратино: Вот и хорошо, скорее, в путь!
Дети идут под музыку по кругу.
Ведущий: А вот и первая записка, которую оставил Артемон.
(читает)
Нужно пройти через тоннель, а за ним огромная стена, разберите ее и
построите два домика по этим схемам, они укажут вам дальнейший путь.
Дети преодолевают препятствие, выполняют задание и находят следующую записку.
Ведущий: (читает) Перед вами топкое болото, перепрыгнув с
кочки на кочку, вы попадете на полянку, где найдете разрезную картинку с
изображением обитателя болота, сложите картинку и получите подсказку.
Дети преодолевают препятствие, выполняют задание и находят следующую записку.
Ведущий: (читает) На пути широкая река, а на другом берегу дорогу преграждает завал, под ним вы найдете конверт.
Дети преодолевают препятствия (ходьба по скамейке, метание мешочков в обруч), находят конверт.
Ведущий: Ребята, интересно, что в нем лежит? (открывает, достает цветы по количеству детей) Странно, что бы это значило?
Буратино: Я знаю! Нужно каждый цветок назвать именем героев из моей сказки.
Ведущий раздает детям цветы.
Дети по очереди называют имя героя и отдают цветок Буратино.
Ответы детей: Мальвина, Артемон, Пьеро, Арлекин, Черепаха Тортила,
Папа Карло, Кот Базилио, Лиса Алиса, Говорящий Сверчок, Джузеппе,
Дуримар, Карабас Барабас, лягушата.
Ведущий: Мы выполнили все задания, прошли все препятствия. Только ключика нигде не видно.
Буратино: Ребята, посмотрите, на дереве нарисованный ключик, может это очередная подсказка, и золотой ключик спрятан высоко на дереве?
На верху шведской стенки привязаны воздушные шары.
Ведущий: Буратино, как ты думаешь, может, Карабас Барабас в шариках спрятал золотой ключик?
Буратино: А мы сейчас достанем шары и проверим.
Дети взбираются по лестнице, снимают шарики и в одном из них находят ключик.
Буратино: Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь я смогу освободить своих друзей!
Буратино прощается с детьми и уходит.
Ведущий: А я вас приглашаю на лесную дискотеку. После дискотеки с шариками идут в группы.
|