Ход игры
В группе делимся на 2 команды: из непрозрачных мешочков дети
вытаскивают ленточки двух цветов, которые затем повязывают в виде
галстуков. На галстуках пишем названия команд (придумывают сами).
Под звуки мелодии из телеигры «Форт Баярд» 2 команды выбегают на
площадку. Главный хранитель Форта(Фура) произносит приветственную речь.
А дальше начинаются испытания.
1 испытание «Эстафета».
При помощи гимнастических палок 2 команды наперегонки выкладывают слово «ключ». Те, кто первыми справляются с заданием, получают ключ (ключ прикреплен к стене напротив).
2 испытание «Полоса препятствий».
Задание: игроки команды преодолевают полосу препятствий, в конце
берут 1 воздушный шарик, (в одном из шариков спрятан ключ (завернутый в
бумагу)), лопают его, достают бумажку(с ключом или без) и возвращаются
назад. Дается 3 попытки.
3 испытание «Лабиринт».
На асфальте начерчен лабиринт. Одному игроку завязывают глаза. Все
остальные дают команды - куда идти. Нельзя наступать на линии. Если
ошибся - выходи. Дается 3 попытки. Ключ находится в конце лабиринта под
кубом.
4 испытание «Пирамида».
Игроки команды по очереди строят пирамиду из кубиков. Команда, чей
игрок уронит пирамиду, проигрывает, а победители получают ключ.
Выполняется 3 раза.
5испытание «Скалолазы».
3 участника поочереди залезают на лесенку и снимают
ленточки, которые удерживают ключ. Ключ по проволоке должен съехать к
соседней лесенке. Участники должны перебраться, не коснувшись пола(по
кочкам), и снять ключ.
6 испытание «Боулинг».
Участники команд сбивают кегли маленькими мячиками, под двумя из них
обнаруживается шифр. На стене висят окошки, по шифру найти ключ.
7 испытание «Умные палочки».
На столе лежит 30 палочек. Участники команд поочереди подходят к
столу и берут 1,2 или 3 палочки. Надо не взять последнюю палочку.
Победители получают ключ. Дается 3 попытки.
8 испытание «Таинственные банки».
Ключ спрятан в одной из непрозрачных банок. Банки заполнены разными
предметами: шишками, ватными шариками, желе, водой, мукой, веревочками и
т.п. Дети наощупь должны найти ключ.
9 испытание «Длинная веревка».
На высоте примерно 2м натянута длинная веревка. На ней с одного края
расположены бумажные цилиндры. Дети при помощи длинной палки должны
перегнать цилиндры на противоположную сторону. К последнему цилиндру
прикреплен ключ.
Загадки старца Фура.
Один игрок команды отправляется к старцу отгадывать загадку. Отгадки в
виде книг лежат на столе (отгадать литературного героя и найти
соответствующую книгу).
После того как все испытания преодолены, ключи меняются
на подсказки у старца Фура. Участники команд должны отгадать свое слово (слова: «дружба», «улыбка»). Команда, быстрее отгадавшая слово, отправляется в сокровищницу первой.
Сокровищница.
К перекладине привязаны веревочки, которые тянутся к призу. Дети
развязывают веревочки. Приз благополучно падает, дети забирают
сокровища. |