Цель: организация активного отдыха детей
Задачи:
1.Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне.
2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
1.Запись фонограммы для досуга.
2.Оформление помещения бассейна.
3. Подготовка письма к детям.
4. Подбор загадок.
Оборудование:
Аудиозапись музыки: «Все спортом занимаются» сл. В.Викторова, муз. Е.Туманян
«Песня Буратино» авт. Ю. Энтин, А. Рыбников
Доски для плавания – 6 шт.
Массажные кольца – 6 шт.
Теннисные шарики – 6 шт.
Обручи мал.- 2шт.
Тонущие игрушки – 20 шт.
Удочка с бабочкой.
Место проведения: плавательный бассейн
Продолжительность досуга – 25-30 мин.
Ход досуга
Дети выходят из душевой и становятся вдоль скамейки.
ИЗдравствуйте, ребята. Мы сегодня не одни, у нас много гостей.
Давайте с ними поздороваемся.Итак, мы начинаемнашу встречу … с чего?
ДС разминки!
Проводится разминка на суше под музыку «Все спортом занимаются»
ИА теперь заходим в воду. Но сначала давайте вспомним важные правила: как мы спускаемся по лестнице? Куда смотрим?
(Ответы детей)
Дети становятся вдоль бортика, проверяют дистанцию.
И Краб — известный забияка,Он чуть-чуть похож на рака.Клешни грозные имеет,В драках шумных не робеет.
Превращаемся в крабов и идем вдоль бортика
Упражнение «Крабы»
(Дети идут вдоль бортика правым боком в полуприседе, руки на поясе, назад –левым боком.)
И. предлагает встать напротив досок, разложенных на бортике в шахматном порядке.
И.В синем море корабли
Уплывают от земли.
Рядом прыгают дельфины,
Выгибают гордо спины.
Упражнение «Дельфины»
(Дети прыжками на двух ногахпродвигаются вперед к противоположному бортику.)
ИДля нее волна-качели
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда
Вся прозрачна как вода.
Упражнениена дыхание «Медуза»
(Дети делают глубокий вдох, ложатся на грудь, расслабляют руки и ноги и лежат, пока И. считает до 5)
ИРебята, посмотрите, нам дельфины принесли какое-то письмо.
Открывает его и читает: «Здравствуйте, ребята! К вам в гости идет необычный гость.
Попробуйте, угадайте кто он.
«У отца был мальчик странныйНеобычный — деревянный. Но любил тот
папа сына. Что это за странный Человечек деревянный?На земле и под
водойИщет ключик золотой…Всюду нос сует он длинный. Кто же это?..»
ДБуратино!
Звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино»
Входит Буратино.
БПослушайте, друзья, вы не видели здесь Черепаху Тортилу? Нет? Ну,тогда я побежал!
(собирается уходить, но потом останавливается и спрашивает:)
БА что вы здесь делаете?
ИБуратино, воспитанные люди сначала здороваются, а потом вопросы задают!
БОй, да ладно вам! Здрасьте…
ИРебята,скажите,чем мы здесь с вами занимаемся?
(Ответы детей)
ИПравильно. Мы занимаемся физкультурой, учимся плавать, закаляемся.
БОй, подумаешь – плавать! Лег и плыви!!
ИРебята, разве Буратино прав?
(Ответы детей)
ИНадо стараться, упражняться, много потрудиться, чтобы научиться плавать.
БОх, вот как раз я это не люблю-учиться…, вернее, люблю, но не очень…
ИБуратино, если не учиться, то так и останешься неграмотным на всю жизнь
БОй,а ваши дети больно грамотные?
ИА ты спроси у них что-нибудь.
БПусть мои загадки разгадают!
Буратино загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку в
виде упражнений «Поплавок», «Стрела», «Морская звезда», «Насос»
Он в воде сидит,А я на берегу.На него я наглядеться не могу.
Как он нырнет,
Значит рыба клюет.
(Поплавок)
Вот так длинная струна!
Не гитарная она.
Далеко летает
В цель попадает.
(Стрела)
Глубоко на дне она,Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет.(Морская звезда)
Носим воду из реки. Носим воду в две руки. Надо, чтобы воду нёс Электрический….(насос)
БОх, и правда. Умные у вас дети! И ловкие…Только ни за что не поверю, что еще и быстрые!
ИТак давай, Буратино, проверим. Согласны, ребята? Давайте разобьемся на 2 команды «Рыбки» и «Дельфины».
Проводится эстафета «Самый быстрый»
Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив кольцо с доски.
Дети по очереди плывут кролем на груди с доской, на которой лежит кольцо.
Проводится игра на дыхание «Ветерок»
Цель: как можно быстрее загнать шарик в обруч, используя только силу дыхания.
Дети дуют на теннисные шарики, стараясь загнать их в обруч.
Б. Вот молодцы!..Приятно посмотреть.
Проводится игра «Самый сильный»
Цель:дотянуть напарника , лежащего на груди, за руки до противоположного бортика.
Дети становятся лицом друг другу в паре, один тянет, другой делает скольжение на груди.
Проводится игра «Самый ловкий»
Цель: достать наибольшее количество предметов со дна
Дети собирают разбросанные на дне предметы по одному и приносят в «домики», потом считают их количество.
ИЧто скажешь, Буратино?
БМне так понравились ваши ребята!! Я даже захотел с ними и сам поиграть.
Буратино играет с детьми в игру «Бабочка»
Цель: вовремя нырнуть под воду, не дать «бабочке» сесть на голову
Дети становятся в круг, берут в руки массажные кольца,
Буратиностарается опустить на их голову «бабочку», а детям нужно успеть
нырнуть под воду, спрятаться.
После окончания игры звучит мелодия из фильма «Приключения Буратино» 00:40
БОй, как я рад, что встретился с вашими ребятами! Я увидел, какие они
ловкие, умные, быстрые и смелые.И я понял, чтобы стать таким же, надо
учиться и трудиться.
И чтобы не терять времени даром, я бегу в школу за знаниями! Спасибо!
А на память я хочу подарить вашим ребятам интересную игру.До свидания!
Буратино убегает
ИВот и закончилось наше развлечение. Вам понравилось? Давайте прощаться с нашими гостями. До свидания.
Дети выходят из воды. |