(Мальчики–моряки строятся в шеренгу для встречи девочек–пассажирок.)
Ведущий. Наш корабль «Мечта» отправляется в круиз. Вести его будут наши отважные, веселые, надежные мальчики.
Команда, к встрече пассажиров приготовиться! (Девочки под плавную музыку, кружась, проходят но площадку, садятся на скамейки.)
Наши пассажиры — будущие участницы конкурсов красоты — обаятельные, умные, нежные девочки!
Корабль отправляется! Отдать швартовы!
(Звучит музыка, мальчики выполняют упражнения с флажками.)
Ведущий. Наши девочки привыкли к ежедневной гимнастике и не изменяют своей привычке даже в морском путешествии. (Звучит музыка, девочки выполняют комплекс ритмической гимнастики.)
У матросов своя ежедневная тренировка, на корабле все должны понимать друг друга не только с полуслова, но и с полувзгляда!
Игра «Выполни то, что тебе показывает товарищ жестами». (Две пары. Нужно как можно быстрое угадать и выполнить то, что показывает товарищ по паре.)
Ведущий. «Пионербол» — любимая игра наших моряков!
(Две команды по шесть человек играют 2–3 мин.)
Ведущий. А у девочек свои, творческие, тренировки.
(Девочки группами, по очереди
выполняют упражнения с лентами, обручами, скакалками. Музыка меняется от
медленной к быстрой и наоборот, 3–5 мин. Слышен крик о помощи.
Появляется капитан Врунгель, размахивающий платком.)
Ведущий. Человек за бортом! (Дети бросают ему спасательный круг, вытягивают на корабль).
Ведущий. Оказывается, он после очередного кораблекрушения долгое время прожил на необитаемом, диком острове. (Обращается к Врунгелю.) Чем вы питались?
Врунгель. Конечно, рыбой! Показать, как ее ловить?
Ведущий. Уважаемый капитан! Мы знаем, что вашу яхту однажды двигали белки. Как это могло быть?
Врунгель. Очень просто! Вы знаете игру «Вьюн»? Она поможет ответить на ваш вопрос.
(Две команды по 5 человек строятся в
две колонны. По команде первые поворачиваются на 360°, затем вторые
берут первых за пояс и поворачивают вдвоем, потом втроем и т. д., чья
команда скорее закончит.)
Ведущий. Дорогой капитан! Как вам удалось сохранить название вашего корабля в многочисленных переделках?
Врунгель. Вы знаете, что такое эстафета? Вот так это примерно и происходило…
Эстафета «Перенеси вещи с корабля на
берег» (якорь, ведро, спасательный круг, штурвал, доска с надписью
«Беда» у одной команды и «Победа» — у другой).
Ведущий. Как же спаслись члены экипажа и пассажиры, если на борту была только одна лодка?
Эстафета «Переправа в лодке»
(в лодке–обруче могут бежать только два человека, один высаживается на
финише, другой с обручем возвращается назад, «сажает» в лодку следующего
участника и т. д.)
Ведущий. Дорогой капитан! Что помогало вам преодолевать все трудности, быть всегда веселым, добрым, бодрым?
Врунгель. Хорошее настроение!
(Звучит музыка, дети и Врунгель
выполняют упражнения: дети исполняют роль волн, а Врунгель — моряка.
Дети, воспитатели, Врунгель делают общий круг, обняв друг друга за
плечи.)
Врунгель. О, вижу родные берега! Приготовиться к высадке! Желаю вам, как говорится, семь футов под килем, не унывать!
Ведущий. И не забывайте друг друга и наш детский сад. Счастливого плавания! |