Празднично украшен музыкальный зал (композиции из воздушных шаров,
портреты мам, нарисованнные детьми). Мамы занимают места на стульчиках
(звучат песни про мам).(Под музыку «Песня мамонтенка» дети входят в зал, строятся в полукруг.)
Ведущая: - Здравствуйте дети!
Дети: - Здравствуйте!
Ведущая: - Здравствуйте наши гости!
Гости: - Здравствуйте!
Ведущая: - Сегодня, дорогие мамы, мы отмечаем Ваш
праздник – День матери и хотим подарить Вам подарки сделанные руками
ребят. Ребята очень постарались, а чтобы с подарками ничего не
случилось, мы их сложили в ларец.. Но странно (ищет), его на месте нет.
Где же он? Без него мы не сможем поздравить наших мам.
(Звучит «Песенка Кота и Лисы» из к/ф. «Приключения Буратино».
Напевая входит лиса Алиса, поправляет прическу, рассматривает украшенный
зал).
Лиса ( с ларцом в руках):
Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости! Я из сказки прибежала, это
просто чудеса И на праздник к вам попала, ах, какая красота!Ну почему вы
такие грустные? Что случилось?
Ведущая: Здравсивуй, Алиса! Откуда у тебя наш ларец? Верни его, пожалуйста, там подарки для мам!
Лиса: – Нет, нет и нет! Даже не просите!
Ведущая: - Уважаемые гости, попросите, пожалуйста, лису вместе с ребятами!
Гости и дети: - Пожалуйста, Алиса!
Ведущая: - А мы с тобой, если хочешь, поиграем!
Лиса : Играть я люблю!
Проводится подвижная игра «Кто быстрее сядет на маму».
Ведущая: - Алиса, сейчас ребята с большим удовольствием прочитают стихотворение о маме, а ты послушай.
(Дети читают стихотворение).
1-й ребенок:
Мне мама приносит игрушки, конфеты,Но маму люблю я совсем не за это.
2-й ребенок:
Веселые песни она напевает,Нам скучно вдвоем никогда не бывает
3-й ребенок:
Я ей открываю свои все секреты.Но маму люблю я не только за это.
4-й ребенок:
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,Ну, просто за то, что она моя мама!
Лиса: -Хорошо читаете стихи, но все равно на отдам подарки! А потому (закладывает пальцы на руке), что вы не занимаетесь зарядкой, не знаете, в какую сторону надо идти, и вообще, вы не дружные.
Ведущая: - Неправда, Алиса! Ребята, расскажите Алисе, какие вы.
5-й ребенок: - Мы смелые - мы ничего не боимся!
6-й ребенок: - Мы дружные - мы все делаем вместе!
7-й ребенок: - А если нам будет трудно, то на помощь придут наши мамы!
Лиса: – Вот вам первое задание: Хорошо ли вы знаете првую и левую сторону? Танец «Буги-вуги».
Собирайся детвора, в пару маме встать пора,Лево, право мы найдем и станцуем и споем.
(Исполняется танец «Буги-вуги» совместно с мамами. Танец - на закрепление знаний пространственных ориентиров, «право-лево»).
Лиса: – Ну, ладно, с этим заданием вы справились. Вот вам второе задание: делай зарядку.
(Дети выполняют комплекс упражнений на полу с помощью мам под
музыку «Карусель чудес». Упражнения на развитие гибкости, выворотности,
укрепления мышц спины и живота .
Лиса: – Надо же, и с этим заданием вы справились. Вот вам третье задание: пройти вдвоем с мамой., встав на ее ноги!
Ведущая: - Наши мамы и дети все могут делать вместе!
Эстафета «Ходьба на маминых ногах».
Лиса: – Вы опять справились. Вот вам четвертое задание: отгадай загадку.
Ведущая: -
Чтобы душой ты всегда был здоров, Надо знать много вежливых слов.
(Дети вслед за лисой отправляются к домику на курьих ножках, с крыши которого, как капельки, свисают загадки).
Лиса: – Знаю я такие трудные загадки, никогда не отгадаете:
(Лиса загадывает загадки детям).
1-я загадка: - Растает даже ледяная глыба от слова теплого…
Ответ детей: - Спасибо!
2-я загадка: Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Ответ детей: - Добрый день!
3-я загадка: Когда нас бранят за шалости, говорим…
Ответ детей: - Прости, пожалуйста!
4-я загадка: И во Франции и в Дании на прощанье говорят…
Ответ детей: - До свидания!
Ведущая: - Ну, что лиса скажешь? Молодцы ребята?
Лиса: – Да, не думала я, что такие трудные загадки они разгадают.
Вот вам пятое задание: пройти через гору.
(Упражнение «Преодолей препятствие», муз. «Воздушная
кукуруза», где мамы придерживают физкультурные снаряды. Детьми
выполняется комплекс физкультурных упражнений, развивающий ловкость,
быстроту реакции, выносливость, внимание. Упражнения включают в себя
прыжки в кольца, бег, пролезание в обруч и «треугольные домики»,
переступание через препятствие с высоким бедром)
(Лиса пускается на очередную хитрость)
Лиса: – Ну, что ж, вы смелые, а я хитрая! Давайте поиграем со мной в игру, обыграете – так и быть отдам ключ.
Ведущая: - Ребята, помните лиса одна, а вы – команда. Ей вас не обыграть!
Ведущая объясняет лисе и ребятам правила игры: «Лиса на птичьем
дворе» под итальянскую песенку. Дети становятся в колонну по одному и
вместе с ведущей считают количество участников. Ведущий объявляет, что
одному игроку не хватит домика и предлагает ребятам назвать правильное
количество домиков, которые предстоит разложить на полу по числу на один
меньше числа участников, образуя внутренний круг (упражняя детей в
устном счете). На музыку дети бегают по большому кругу, по окончании
музыки, занимают свободные «кружки-домики». Ребенок, которому не хватило
домика, выбывает из игры. Воспитательные задачи игры: развивать чувство
товарищества; предупреждать агрессию: толкание, выпихивание из уже
занятого кружочка; учить уступать: если двое оказались в одном кругу, то
уступить товарищу (при этом обязательно отметить поступок) или,
покинуть игру, сразу двоим. Во время игры, Лиса (заранее обговаривается)
все время держит у себя «колечко-домик», каждый раз, по окончании
музыки встает в него и забирает, продолжая игру. Когда остаются лиса и
один ребенок игра оканчивается. Ведущий сообщает лисе, что она
проиграла, так как играла не по правилам и поздравляет оставшегося в
игре ребенка, делая акцент не на его личную победу, а на то, что
нечестно игравшую лису, победила команда дружных ребят. Ребята радостно
поздравляют победителя (как правило, обнимая его).
Ведущая: -
Ты Алиса не сердись, а ребятам улыбнись,Больше бедам не бывать, в круг вставайте танцевать! «Мамба по-русски».
Лиса:Веселись честной народ, праздник наш к концу идет.Танцевали до упаду, получи свою награду!
Лиса раздает детям подарки , приготовленные ими для мам .
Ведущая: - Уважаемые гости! Я очень рада тому, что
сегодня в нашем зале столько прекрасных и заботливых мам, которые не
только помогали своим детям, но и думаю, хорошо повеселились вместе с
ними. Еще раз хочу поздравить Вас с праздником и пожелать Вам испытать
много радости в общении с Вашими детишками.
Лиса: -А сейчас каждый ребенок подойдет к своей маме, обнимет ее, поцелует ,скажет как сильно он ее любит и вручит ей свой подарок!
Звучит песня «Моя мама лучшая на свете!»- дети садятся мамам на колени , обнимают и целуют их.
Не забудьте невзначай,Приглашаем всех на чай!
Общая фотография на память.
|