Развитие у дошкольников элементарных естественнонаучных представлений через знакомство с географическими явлениями - ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 13:17
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ [6]
ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [28]
ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [19]
ФИЗИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [37]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Развитие у дошкольников элементарных естественнонаучных представлений через знакомство с географическими явлениями
02.06.2013, 16:16

Цели:

  • закрепить знания о климатических поясах (полярный, умеренный, тропический, экваториальный);
  • помочь детям через рассматривание картин и дидактические упражнения запомнить последовательность природных зон;
  • активизировать речь детей, пополнить словарный запас новыми словами (северное сияние, тропики, …);
  • развивать наблюдательность, желание заниматься.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворения с детьми о климатических поясах.
  • Рассматривание картин.
  • Детская игра "Поезд”.
  • Сюжетно-ролевая игра "Письмо из Африки”.
  • Просмотр мультфильма "Король и лев”.

Подготовка:

Картина "Жители Севера”, 4 разноцветных шара, разной формы льдинки и 2 одинаковые, 2 тучки и капельки, карточки с глобусом и карандаши.

Ход занятия:

1. Игровой момент.

Воспитатель: Однажды Знаток гулял на улице и увидел на дороге дудочку. Он принес ее домой, помыл и решил попробовать сыграть на ней какую-нибудь мелодию, но вместо звуков из нее стали вылетать разноцветные шары. Он принес эту дудочку к нам. Хотите полетать вместе с воздушными шарами по нашей планете? Закройте глаза, а я попробую подудеть.

Дети приседают и закрывают глаза. Воспитатель дует в дудочку и достает голубой шарик, на котором нарисованы снежинки.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за шар и куда мы вместе с ним можем улететь?

(Ответ детей).

2. Ребенок читает стихотворение:

Взгляните вверху, там, где Северный полюс,
Вы сразу полярный увидите пояс,
Там климат суровый и жутко коварный
Холодные ветры летят как ножи
И мерзнут медведи и даже моржи.

Воспитатель: Давайте все возьмемся за ниточку и полетим на Северный полюс.

3. Рассматривание картины и вопросы к детям:

  • Что изображено на картине?
  • Какие животные живут на Северном полюсе?
  • Есть ли там деревья? Почему нет?
  • Как вы думаете, тепло там или холодно?

4. Рассказ воспитателя о полярном поясе.

Воспитатель: Это царство снега и льда. Здесь дуют холодные ветры. Все животные имеют густой теплый мех. В океане плавают огромные льдины – айсберги. Ночь и день длятся очень долго. По 6 месяцев не видно солнце, ночь называется полярной. Зато можно увидеть северное сияние. Кажется, что на небе вспыхнул пожар и переливается всеми цветами радуги. Здесь живет Снежная Королева, потому что даже летом на Северном полюсе холодно и снега нет всего 2-3 месяца. Стало очень холодно и нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала надо выполнить задание Снежной Королевы. Найдите 2 одинаковые льдинки и мы вернемся в детский сад.

5. Дети выполняют дидактическое упражнение, ищут 2 одинаковые по цвету и форме льдинки. После этого берутся за шарик и возвращаются в детский сад.

Воспитатель снова дует в дудочку и появляется зеленый шарик (на нем изображены снежинки, дождик, листья, солнце).

Воспитатель: Как вы думаете, в какой климатический пояс мы с вами отправимся?

6. Ребенок читает стихотворение:

Чуть ниже пояс умеренный
И климат в нем тоже нужный.
Не то, чтобы очень северный,
Но и не так чтобы южный.

Воспитатель: Кто живет в умеренном поясе? (посмотреть карту России).

У нас с вами бывает и зима и лето, весна и осень. А какое время года вам нравится больше всего? Чем?

(Ответы детей)

7. Загадки детям:

Воспитатель: Угадайте, о каком времени года эти стихи:

Стынут ветви у берез,
По утрам трещит мороз.
Ну, а мишке все равно,
Он в берлоге спит давно.
(Зима)

Снег сошел. Запахло пряно.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.
(Весна)

В золотых цветах опушка,
Пчелы водят хоровод,
В камышах кричит лягушка,
Из-за речки дождь идет.
(Лето)

Пусто в домике стрижа,
Улетел бедовый.
И как зонтик у ежа
Желтый лист кленовый.
(Осень)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас беритесь за ниточку, пора в детский сад. Давайте еще раз дунем в дудочку.

Третий шарик желтого цвета. На нем нарисован дождь.

8. Ребенок читает стихотворение:

Еще ниже пояс тропический,
Там даже зимою тепло.
И снег там видят люди практически
Не чаще чем НЛО.

9. Рассказ воспитателя.

Воспитатель: В тропическом климате снега не бывает, а вот дожди идут там каждый день, там всегда тепло и сыро. Деревья и травы растут потому очень быстро. Дождики там теплые и веселые. Вот и сейчас мы видим на небе 2 тучки. Только одна тучка веселая, а другая грустная. Почему? (Ответ детей)

Давайте поможем второй тучке пролить дождик на землю.

10. Логические задания.

  • Как появляется тучка?
  • Кто заставляет тучку плыть по небу?
  • Какую форму принимает дождь, когда падает на асфальт?
  • Куда исчезает вода с поверхности земли?
  • Откуда берется вода в реке?

Воспитатель: Молодцы ребята, наша тучка повеселела, а нам пора в детский сад.

Давайте я еще дуну в нашу дудочку.

Появляется красный шарик.

11. Ребенок читает стихотворение:

А в поясе экваториальном
Самом жарком из поясов.
Все ходят в костюмах купальных.
А дети и без трусов.

На экваторе самое влажное место на земле, температура поднимается до 50 градусов. Почему там люди чернокожие? (Ответ детей) Там много света и солнца и есть веселый танец "Чунга – чанга”.

12. Дети исполняют танец. После этого дети возвращаются в детский сад.

13. Итог занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие климатические пояса есть на земле. А как вы думаете, все они нам нужны? А почему наша Земля так распоясована? ( Чтобы стало ясней где какой климат и какая погода.)

Категория: ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: география для дошкольников, раннее обучение, дошкольное образование, дидактические задания, занятия в детском саду, развивающее обучение дошкольников
Просмотров: 2942 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования