Занятие в детском саду по развитию элементарных естественнонаучных представлений "Приключения на острове" - ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 01:26
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ [6]
ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [28]
ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [19]
ФИЗИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [37]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Занятие в детском саду по развитию элементарных естественнонаучных представлений "Приключения на острове"
02.06.2013, 16:09

Задачи:

  • знакомить детей с природно-климатическими условиями на субтропическом острове, с его обитателями фауны и флоры, а также с жителями острова – папуасами;
  • учить детей ставить цели, отбирать и использовать сенсорные и интеллектуальные способы наблюдения, планировать, делать выводы;
  • вызывать интерес к наблюдению за природными явлениями: дождь, гроза, к особенностям ландшафта – джунглям;
  • активизировать мыслительную деятельность при помощи проблемных ситуаций, работы с картами, схемами, моделями, условной меркой;
  • развивать речь детей, обогащать словарь новыми словами: джунгли, папуас, климатические зоны, опыт, фильтр;
  • вызывать у детей положительный настрой и интерес к занятию, желание знакомиться с новым, действовать и отвечать на вопросы;
  • воспитывать уважение к высказываниям товарищей, желание помогать друг другу и попавшим в беду, укреплять уверенность в себе.

Подготовка:

– ниточки (палочки) одинаковой длины, 1 длинная палка

– палочки, камни, 1 камень в холодильник

– воспроизведение грома

– 2 емкости с водой (мутной и прозрачной)

– карта передвижений по острову

– пальма

– карточки в клетку по количеству детей, фишки

– план группы, песок, ключ

– музыка, ананас, "вертолет”

– пиктограммы

Ход занятия:

После кораблекрушения дети мокрые выбираются на остров.

Воспитатель: Нам срочно надо обсушиться. Как быстро это сделать? (Варианты ответов). Развести костер.

Условной меркой дети собирают палочки (веточки) определенной длины.

Воспитатель: Спичек нет. Каким образом развести костер? (Варианты ответов).

Старый способ папуасов при помощи трения палки о палку.

Дети выполняют круговые движения. Руки становятся горячими.

Воспитатель: Во избежание пожара на острове надо обложить костер камнями. Нужно собрать только гладкие камни.

Дети среди разных камней собирают гладкие.

Упражнение "Оживляем камень”.

Воспитатель:

"Камень, камень,
Возьми тепло моих рук,
Жар моего сердца,
И подари моему другу”

Дети держат камень в ладонях, говоря слова и передают друг другу.

Воспитатель: Вначале камень был холодным, теперь стал теплым. Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Очень хочется пить, но соленую воду в океане пить нельзя. Как быть? Где найти пресную воду? (Ответы детей)

Воспитатель: Пошел дождь, гроза (звуки грома). Под деревьями прятаться нельзя. Выставляем сосуд, чтобы набрать дождевой воды. В сосуде на дне карта. Вода набралась мутная. Карты не видно. Как сделать воду прозрачной? (Ответы детей) Профильтровать.

Воспитатель: Карта нужна, чтобы освободить жителя острова из пещеры. По-моему он попал в беду. Поможем? (ответы детей)

Фильтруем воду, заглядываем в сосуд, видим карту, запоминаем.

Воспитатель: Нужно найти пальму, встать спиной к пальме, лицом на север. Вспомнить увиденную карту и воспроизвести ее на листе бумаги.

Лист расчерчен в клетку. В центре листа фишки. Дети вспоминают карту и продвигают фишки на место. Все должны встать на одинаковую клетку.

Воспитатель: Ключ от пещеры спрятан (зарыт в песке). Как достать ключ из песка без помощи рук? (Ответы детей). С помощью магнита.

Открываем вход в пещеру. Там пленный папуас. Он разговаривает с детьми на своем языке, по-своему здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствия по-своему (разными способами).

Дети вместе с папуасом исполняют танец.

Воспитатель: На чем мы быстрее можем добраться до сада? (Ответы детей)

Папуас угощает нас ананасом, мы на вертолете улетаем в детский сад.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше приключение? Вот вам карточки и нарисуйте на них свое настроение.

Дети рисуют пиктограммы.

Воспитатель: Спасибо вам за вашу помощь. Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Категория: ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: география для дошкольников, раннее обучение, дошкольное образование, дидактические задания, занятия в детском саду, развивающее обучение дошкольников
Просмотров: 1691 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования