КОНСПЕКТ НОД по информатике с детьми подготовительной группы «Знакомство с понятием «функция» - ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 19:15
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ [6]
ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [28]
ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [19]
ФИЗИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [37]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

КОНСПЕКТ НОД по информатике с детьми подготовительной группы «Знакомство с понятием «функция»
29.02.2016, 16:36

Цель: сформировать представление о понятии «функция».

Задачи:

- познакомить с функцией предмета «оставлять след (на чем-нибудь)»; учить находить в группе предметы, способные оставить след на чем-нибудь.

- развивать умение сравнивать предметы по признаку «оставлять след (на чем-нибудь)»;

- закреплять умение соотносить элементы двух множеств;

- воспитывать коммуникативные навыки, умение играть в коллективе; обсуждать пользу и вред этой функции в разных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, здоровье, художественная литература, художественное творчество.

Материал:

Демонстрационный – мягкая игрушка – зайчонок; 3 - 4 необычных варианта нанесения рисунка, по выбору (мокрая тряпка или стакан с водой у доски; губная помада, грим для «рисования» на лице; немного рассыпанного песка или земли в поддоне из - под цветов; иголка   с  яркой   ниткой в куске ткани; доска с выжженным на ней рисунком; любое сыпучее вещество - песок, земля, крупа, которые можно насыпать на липкую бумагу, образуя линии);

Раздаточный - цветные карандаши для работы в тетради.

Ход НОД:

1)Знакомство с функцией предмета   «оставлять след (на чем-нибудь)».

Воспитатель знакомит детей со способностью предметов оставлять следы на чем-либо. При этом рассматриваются знакомые детям способы - рисование красками, карандашами, фломастерами и пр., а также необычные - процарапывание, выжигание, намазывание и пр.

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята! К нам в гости пришел наш друг, Зайчонок. Только он почему-то весь чумазый! Чем это он испачкался, как вы думаете? (Зайчонок «шепчет» на ухо воспитателю.)

- Пока я его вытираю, он просит вас отгадать, чем он только что занимался.

Игровая деятельность: осмысление и затруднение.

Дети:

- Рисовал мелом.

- По каким признакам вы об этом догадались? (Мел оставил следы на Зайчонке)

- Верно! Мел оставляет след, и не только на доске. И на ткани, и на руках, и на бумаге. Поэтому его используют для письма и рисования. Расскажите мне, чем еще кроме мела, можно рисовать? (Краски, фломастеры, карандаши, ручки...)

- Сейчас я прочту вам стихотворение Михаила Яснова. Он задает нам интересный вопрос, а Зайчонок не знает, как на него ответить. Помогите!

   

Мыло бывает

Разным - преразным:

Синим, зеленым,

Оранжевым, красным...

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной - пречерной

Бывает вода?

Дети:

- Мыло не рисует, не оставляет следа на воде. А чернота - от грязи.

Воспитатель:

- Сейчас я загадаю вам одну загадку. А вы отгадаете, кто здесь художник и чем он рисует.

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

Дети:

- Это загадка про мороз.

Воспитатель:

- Чем рисовал мороз? На чем? (Льдом, водой на окнах)

2)Нахождение в группе предметов, способных оставить след на чем-нибудь. Сравнение предметов по свойству «оставлять след на чем-то».

Воспроизведение в типовой ситуации.

Воспитатель:

- Оказывается можно рисовать очень необычными вещами, если придумать, на чем от них останется след. Встаньте паровозиком, мы поедем превращать вещи в волшебные краски! Во время движения «волшебного паровозика» веди себя хорошо: не толкайтесь, держитесь крепко друг за друга. На остановках, когда хотите что – то сказать, не перебивайте друг друга, будьте вежливы в общении.

Игра «Волшебный паровозик».

   Дети встают друг за другом, передвигаются за воспитателем по группе, изображая поезд. Воспитатель ведет детей по заранее подготовленным местам, остановкам.

   Дети сами пробуют «оставить след» (рисование водой по сухой доске пальчиком; рисование палочкой по земле, насыпанной в поддон для цветов; насыпание песка на липкую бумагу; рисование губной помадой, гримом для «рисования» на лице; рисование крупой на тарелке). Некоторые способы воспитатель может продемонстрировать сам или напомнить о них.

   Когда «Волшебный поезд» возвратится обратно, воспитатель спрашивает:

- Какими еще необычными вещами можно рисовать, оставлять след? (Выжигание, вышивание, рисование дымом в воздухе, горячей водой на снегу, фонариком в темноте, цветами на клумбе, кремом на торте…)

3)Работа в тетради. Соотнесение элементов двух множеств.

  Воспитатель напоминает, что есть много предметов, способных оставить след, но не на всем ими можно рисовать. Поэтому надо подумать, выполняя задание.

Задание 1.

Чем рисуем, на чем рисуем? Соедините линиями.

Дети соединяют: ручку и тетрадь, карандаш и альбом, кисточки и альбом.

4)Игра «Хорошо - плохо». Обсуждение пользы и вреда этой функции в разных ситуациях.

Воспитатель: 

- Нашему Зайчонку-художнику кто-то дал совет. Догадайтесь, кто его дает: Добрая Фея или Баба-яга?

Если вас застала мама

За любимым делом вашим,

Например за рисованьем

В коридоре на обоях,

Объясните ей, что это

Ваш сюрприз к Восьмому марта.

Называется картина:

«Милой мамочки портрет».

                                           Г. Остер.

Дети:

- Это совет Бабы-яги - нельзя портить обои, врать маме.

Воспитатель:

- А чтобы никакая Баба-яга Зайчонка больше не запутала, поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель:

- Хорошо рисовать водой на доске. А на чем плохо?

Дети:

- На полу поскользнешься, на бумаге - размокнет и пр.

Воспитатель:

- Хорошо рисовать пальцем на земле. А что в этом плохого?

Дети:

- Можно повредить растущий на земле цветок, нельзя после этого брать руки в рот, надо их помыть.

Воспитатель:

- Хорошо выжигать рисунки на доске. А чем это может быть плохо?

Дети:

- Надо быть осторожным — не обжечь себя и других, не забыть выключить аппарат, чтобы не было пожара.

Воспитатель:

- Хорошо вышивать ниткой узор. А чем это  плохо?

Дети:

- Плохо, если уколешься или забудешь иголку в ткани.

   Таким образом, воспитатель в игровой форме обсуждает технику безопасности и уместность этих способов рисования.

Воспитатель:

- Молодцы! Я думаю, что когда вы захотите сделать необычный рисунок, вы вспомните свои советы Зайчонку.

   Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает жестами или фразами типа: «Вот возьму стакан воды... Ой! Чуть на тетрадки не пролила! А что бы тогда было?».

Занятие может перейти в рисование.

5)Дополнительное задание в тетради.

Задание 2 «Симметрия».

Раскрасьте вторую половину лица.

Воспитатель:

- Индейцы раскрашивают свои лица. У этого индейца дождем смыло половину рисунка. Помогите ему вернуть раскраску.

Подведение итога.

   Педагог восстанавливает в памяти детей то, что они делали, создает ситуацию успеха.

- Что мы с вами сейчас делали, во что играли?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что узнали нового?

Зайчонок благодарит детей за помощь, хвалит их и прощается до новых встреч.

Категория: ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: информатика в детском саду, информатика для дошкольников, IT грамотность детей 5-7 лет
Просмотров: 495 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования