Цель:
-Продолжать учить способам
саморегуляции и взаимокоррекции эмоциональных
состояний, используя компьютерный мир для
отработки проблемы во взаимоотношениях,
подбирая оптимальные формы поведения.
-Развивать у детей навыки речевого
общения, речевых коммуникаций в процессе
компьютерных игр
-Воспитывать у детей умение
договариваться друг с другом для решения общей
задачи, умение прислушиваться к мнению
сверстников, доброжелательность и корректность.
Материалы: 4-5 "кочек” на каждую
команду. "Кочки” в форме овала, могут быть
сделаны картона, ткани, бумаги.
Ход занятия:
Вводная часть.
Ритуал приветствия
Звучит музыка. Воспитатель КИК: Ребята,
послушайте внимательно музыку. Как вы думаете, в
какую компьютерную игру мы будем играть? (Мы
будем играть в игру "Баба Яга учиться читать”).
Основная часть.
Давайте вспомним эту игру. Дети
проходят в компьютерный зал, слушают вступление
к компьютерной игре "Баба Яга учиться читать”.
Ребята, что случилось с буквами? (Баба Яга забрала
буквы). Вы поможете отыскать эти буквы? (Да!)
Сегодня мы пойдем с медвежонком за буквой к
волчонку на болото. Какие чувства может испытать
медвежонок на болоте? (Медвежонку на болоте
неприятно, грустно, страшно.) Как вы думаете,
почему страшно? (Ему страшно, потому что: в болото
можно упасть, оно может засосать; можно утонуть,
если не умеешь плавать; можно провалиться,
поскользнуться). Каким надо быть, чтоб пройти по
болоту? (Нужно быть смелым, уверенным, осторожным,
внимательным, умным, добрым, сильным).
Ребята, вы поможете медвежонку пройти
по болоту? (Да!) Воспитатель КИК показывает, как
играть, при этом первое задание делает правильно,
а на втором "ошибается”. Ребята, что произошло?
(Вы совершили ошибку и упали). Как вы думаете что
нужно делать, если вдруг кто-то ошибся? (Его можно
пожалеть, успокоить, погладить, помочь,
развеселить, поддержать, сказать: "У тебя всё
получиться”). Молодцы, ребята, я думаю, вы
поможете друг другу и медвежонку добраться до
волчонка. А теперь садитесь парами за компьютеры
и играйте по очереди.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА "Баба Яга учиться
читать”
В самостоятельной деятельности детей
за компьютерной игрой обращаем внимание
(воспитатель КИК совместно с
педагогом-психологом), помогаем детям советом:
если кто-то ошибся, предлагаем детям его
погладить и сказать слова поддержки: "Ничего
страшного, у тебя всё получиться”, если
правильно: "У тебя всё получается, молодец,
здорово, отлично”; наводящими вопросами "Что
нужно сделать? Как помочь?”. Следим за осанкой
детей.
Заключительная часть.
Игра "По кочкам”.
Предлагает поиграть в смелых лягушек.
"Кочки” раскладывают на полу на расстоянии,
которое можно с некоторым усилием преодолеть в
прыжке. Играющие — лягушки, живущие на болоте.
Команды, состоящие из двух лягушек, должны пройти
по болоту, используя навыки, полученные в
процессе компьютерной игры, в реальной ситуации. |