Цель. Образовывать множественное число существительных. Ориентироваться на партнера, соблюдать очередность игровых и речевых действий. Материал. Картинки
с изображением предметов: стул — стулья, окно — окна, колесо — колеса,
карандаш — карандаши, полотенце — полотенца, блюдце — блюдца, яблоко —
яблоки и т. п. Игровые действия. Подобрать
парную картинку по принципу «Один — много». (К картинке, на которой
изображен один предмет, подбирается картинка с изображением нескольких
предметов.) Игровое правило. Кто правильно образовал множественное число существительного — получает парную картинку. Содержание Воспитатель
вместе с детьми рассматривает картинки и называет их: колесо — колеса,
окно — окна и т. д. Педагог раздает детям картинки с изображением
нескольких предметов, себе оставляет те, на которых изображен один
предмет.
— Поиграем в игру «Парные картинки». У меня на картинке один стул. А у кого много? Что у тебя? (Стулья.) У меня стул — у тебя… (стулья), много… (стульев). (Отдает ребенку свою картинку.) — У меня стол. А у кого много? Что у тебя? (Столы.) Много… (столов). (Отдает ребенку свою картинку.) И т. д. Если
ребенок неправильно образовал форму множественного числа, воспитатель
подсказывает. В конце игры снова называют все картинки. |