Цель. Побуждать детей передавать
содержание произведения через игру-драматизацию; вступать в
диалогическое общение со сверстниками. Произвольно оперировать словами в
игре «Съедобное — несъедобное». Развивать речевое внимание, голосовой
аппарат детей. Материал. Картинка на тему «Девочка кормит кур». Содержание 1 Воспитатель вывешивает картинку «Девочка кормит кур». Дети окружают воспитателя, тихо переговариваются.
— Садитесь на стулья. Сейчас мы будем играть в игру «Куры». (Игра-драматизация по мотивам рассказа Я. Тайц «Кыш».) —
Вы будете курами. Куры кудахчут: «Ко-ко-ко». А Надя (имя любой девочки)
зовет их: «Куры, куры, сюда». (Вместе с ребенком.) Куры не идут. —
Бабушка научила Надю звать кур: «Цып-цып-цып». (Выразительное движение
пальцами рук.) Надя зовет: «Цып-цып-цып». (Вместе с ребенком.) И куры прибежали. Клюют зернышки. Куры, бегите к Наде, клюйте зернышки. Покормила Надя кур и говорит: — Все! Больше нет! А куры не понимают и не уходят. Бабушка подсказала: — Надя, скажи курам: «Кыш-кыш!» (Выразительное движение руки.) Надя сказала: — Кыш-кыш-кыш!.. Куры все поняли и разошлись. (Педагог жестами и мимикой побуждает детей разыграть сюжет.) — А теперь давайте покормим кур. Как вы их позовете? (Цып-цып-цып.) Куры кудахчут: «Ко-ко-ко». Прогоните кур: «Кыш-кыш-кыш!» (Звукоподражания сопровождаются условными игровыми действиями.) — Куры побежали по сухим листьям. Листья шуршат: «Шух-шух-шух». Как шуршат листья? —
Подул ветер, зашумели деревья: «Ши-ши-ши» (вместе с детьми). А трава
колышется: «Ш-ш-ш». Как шумят деревья? Как колышется травка? (Игра
повторяется 2 раза.) 2 — Кто из вас помнит, что едят куры? (Зерно, траву, червяков, мошек.) А что едят дети? (Высказывания детей.) —
Давайте поиграем в игру «Съедобное — несъедобное». Встаньте в круг. Кто
бросает мяч — называет слово. Если это съедобное — ловите мяч со
словами: «Да, да, да». Если несъедобное: «Нет, нет, нет». Воспитатель организует игру таким образом, чтобы дети сами перекидывали мяч друг другу. |