НОД по коммуникативной деятельности "Как поросенок говорить научился" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 10.12.2016, 15:43
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОД по коммуникативной деятельности "Как поросенок говорить научился"
14.03.2016, 09:02

Цель. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником. Образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат детей.

Материал. Мяч.

Содержание

1 Воспитатель приглашает детей послушать стихотворение. Дети собираются стайкой около воспитателя.

Воробьи по проводам Скачут и хохочут. Верно, строчки телеграмм Ножки им щекочут. С. Маршак


2 — Сейчас поиграем. Вы будете воробьями. Воробьи летят высоко и поют: «Вьют, вьют, вьют» (выразительный жест). Летят низко: «Фьют, фьют, фьют» (выразительный жест). Разбейтесь на пары, договоритесь, кто летит высоко, а кто — низко. Повернитесь лицом друг к другу. Когда я подниму руку, будете петь: «Вьют, вьют, вьют», а когда опущу: «Фьют, фьют, фьют».

Игра повторяется 2–3 раза. Затем дети меняются ролями.

3 — Воробьи умеют петь только «вьют, фьют», да «чик-чирик». А есть птицы, которые умеют подражать голосу человека. Это говорящие птицы. Одна из них — попугай.

— Поиграем в говорящих птиц. Говорящие птицы точно копируют все, что услышат. И вы тоже должны говорить так, как я. Повторять за мной будет тот, кому я брошу мяч. Встаньте в круг.

Воспитатель называет слово с выделением какого-либо согласного звука и бросает мяч ребенку. Тот, поймав мяч, произносит слово так же и перебрасывает мяч воспитателю.

Нужно, чтобы все дети приняли участие в игре по два раза. Выделяемые согласные звуки должны быть твердыми и мягкими и находиться в разной позиции: в начале, в середине и в конце слова.

Примерные слова: маш-ш-шина, ш-ш-шуба, малыш-ш-ш, з-з-зонтик, коз-з-злик, к-к-кубик-к-к, яблок-к-ко, медвежонок-к-к, м-м-машина, с-с-самолет, дом-м-м, с-с-санки, ос-с-слик, автобус-с-с, сь-сь-синица, вась-сь-силек, лось-сь-сь, гусь-сь-сь, мь-мь-метро, камь-мь-мень, ль-ль-лиса, маль-ль-лина, соль-ль-ль, ног-г-га, сын-н-н. Если ребенок затрудняется, воспитатель произносит слово с выделением звука еще раз. Ребенок повторяет слово сначала вместе с педагогом, а затем — самостоятельно.

Дети садятся на стулья.

— Говорящая птица учится говорить у человека. А я хочу вам рассказать историю о том, как девочка учила говорить поросенка.

Как поросенок говорить научился

Один раз я видел, как совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась — ничего у нее не выходило.

Она ему, я помню, говорит:

— Поросеночек, скажи: «Мама!»

А он ей в ответ:

— Хрю-хрю.

Она ему:

— Поросеночек, скажи: «Папа!»

А он ей:

— Хрю-хрю.

Она:

— Скажи: «Дерево!»

А он:

— Хрю-хрю.

— Скажи: «Цветочек!»

А он:

— Хрю-хрю.

— Скажи: «Здравствуйте!»

А он:

— Хрю-хрю.

— Скажи: «До свидания!»

А он:

— Хрю-хрю.

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка, и девочку. Я говорю:

— Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.

Она говорит:

— А что попроще? Какое слово?

— Ну, попроси его, например, сказать: «Хрю-хрю».

Девочка немножко подумала и говорит:

— Поросеночек, скажи, пожалуйста: «Хрю-хрю!»

Поросенок на нее смотрит и говорит:

— Хрю-хрю!

Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.

— Ну вот, — говорит, — наконец-то! Научился!

Л. Пантелеев

— Как вы думаете, поросенок действительно говорить научился? (Рассуждения детей.)

— Давайте поиграем. Кто будет девочкой? Кто поросенком?

Воспитатель помогает детям разыграть сценку, подсказывая фразы. Сам исполняет роль автора. Игра повторяется по желанию детей 1–2 раза.

4 — Поросенок умеет только хрюкать. Воробей — чирикать. А что умеет делать петушок (кукарекать), кукушка (куковать)?

— Ворона: «Как-кар-кар». Что она делает?

— Корова: «Му-у, му-у».

— Уточка: «Кря-кря-кря».

— Цыпленок: «Пи-пи-пи».

— Козочка: «Ме-е-е, ме-е-е».

— Овечка: «Бе-е-е, бе-е-е».

— Лягушка: «Ква-ква-ква».

— Гусь: «Га-га-га».

— Назовите какое-нибудь животное или птицу и расскажите, что и как они делают. (Опросить всех желающих детей.)

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Добавил: admin | Теги: НОД по развитию речи, коммуникативная деятельность в детс, Развивающее обучение, развитие речевого внимания, конспекты НОД по развитию речи
Просмотров: 123 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования