НОД по коммуникативной деятельности "Катя, Катя маленька…" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 10.12.2016, 08:02
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОД по коммуникативной деятельности "Катя, Катя маленька…"
14.03.2016, 09:09

Цель. Побуждать детей вступать в содержательное общение со взрослым, поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками. Учить составлять короткие описания игрушек. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.

Материал. Кукла Катя. Фланелеграф и картинки: девочка, солнышко, птички, ромашка, одуванчик, колокольчик, бабочка.

Содержание

1 Воспитатель вносит в группу красивую куклу. Дети окружают ее.



Педагог читает потешку 2 раза, второй раз — вместе с детьми, сопровождая слова действиями с куклой.

Катя, Катя маленька,
 Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой!

Приглашает детей сесть на стульчики.

2 — Нравится вам Катя? Чем она вам нравится? (Свободные высказывания детей.)

— Да, наша Катя красавица. У нее глазки… Волосики… На Кате нарядное… Катя умеет… С ней интересно играть. Ее можно… Катя нам очень… (интонацией побуждает детей завершить предложение).

— Кто хочет рассказать о Кате так, чтобы ей было приятно? (После каждого рассказа Катя хлопает в ладоши, радуется.)

3 Воспитатель вызывает ребенка. Он будет изображать слово «кукла». Педагог предлагает детям описать куклу. (Красивая, большая, нарядная…) Тот, кто произнесет слово «красивая», выходит к доске и встает рядом с первым ребенком.

— Что получится, если слова произнести друг за другом? (Кукла красивая.) А если слова переставить? (Красивая кукла.)

Затем слово «красивая» заменяется словом «нарядная», и дети произносят новое предложение.

Воспитатель дает детям задания: первое «слово» должно попрыгать, второе — покружиться.

4 — Послушайте историю, которая произошла с Катей:

«Вышла Катюша рано утром из дома и видит: солнышко ярко светит, птички летают. Побежала Катюша на лужок. Много на лугу разных цветов: вот ромашка с белой головкой и серединкой, как маленькое солнышко. А вот белый одуванчик. Он похож на маленький комочек. Подуешь на него — и полетят пушинки-парашютики. А это колокольчик. Запоет он свою песенку, закачает от ветерка своей синей головкой, сразу всем цветам станет весело. Засмотрелась Катюша на цветы… Вдруг видит: на колокольчик села красивая бабочка. Взмахнула девочка рукой, хотела поймать бабочку, но та вспорхнула и перелетела на ромашку. Пожалела Катя бабочку и не стала ее ловить».

Во время рассказа педагог выставляет на фланелеграф картинки. В тексте их названия выделены курсивом.

— Посмотрите, дети, какая красивая получилась у нас картинка! Расскажите, что на ней изображено. (Дети вместе с воспитателем называют все предметы.)

— Во всех этих словах есть звук [к]. Он очень коротенький, его нельзя спеть (звук повторяется 2–3 раза).

Воспитатель произносит слова, выделяя звук [к]: девочка, Катюша, солнышко, птичка, бабочка, ромашка, одуванчик, колокольчик.

Дети по очереди выходят к доске и называют предметы, выделяя звук [к]. Если ребенок выполнил задание верно, то он снимает картинку. Если ребенок затрудняется, воспитатель сам произносит слово, а ребенок повторяет его.

5 — Катя хочет с вами поиграть. Встаньте парами (мальчик с девочкой), повернитесь друг к другу. Если Катя покажет ромашку — девочки заиграют на дудочках: «Ду-ду-ду-ду-ду» (выразительные движения руками). Если покажет колокольчик — заиграют мальчики: «Динь-динь-динь-динь». Девочки играют для мальчиков, мальчики — для девочек.

Воспитатель в произвольном порядке показывает картинки, а дети выполняют соответствующие действия (9 — 12 раз). В конце игры кукла Катя хлопает в ладоши и хвалит детей.

— А сейчас сильно надуйте щеки, как будто у вас во рту два мячика (показ), и долго произносите: «Пу-у-у» — выпускайте воздух (повторить 5–6 раз).

— Кате очень понравилось с вами играть. Но ей пора уходить. Что скажем Кате на прощание? (Свободные высказывания детей.)

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Добавил: admin
Просмотров: 113 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования