Цель. Приобщать детей к
национальным традициям общения (приветствие, обхождение, прощание).
Закрепить формы повелительного наклонения глаголов. Развивать речевое
внимание и речевое дыхание детей; различать тембр и силу голоса
персонажей. Материал. Плюшевые игрушки: собака,
щенок, кошка, котенок. На каждого ребенка кружок из папиросной бумаги
диаметром 2 см на нитке длиной 10 см. Содержание
1 Воспитатель
незаметно от детей рассаживает в прихожей на скамейках игрушки (собаку
со щенком и кошку с котенком). Затем входит в группу и говорит: —
Ребята, к нам кто-то пришел. Хотите узнать, кто? Пойдемте, посмотрим.
(Дети выходят в прихожую, окружают игрушки, радостно вскрикивают,
переговариваются.) — Давайте пригласим гостей в группу. Скажем: «Здравствуйте, гости дорогие, проходите, пожалуйста. Присаживайтесь». Дети
приветствуют гостей и все вместе идут в группу. Рассаживаются
полукругом на заранее приготовленные стулья. В центре расставляются
игрушки. — Давайте познакомимся с нашими гостями.
Представимся друг другу. Меня зовут Ольга Ивановна. Это Петя, Сережа…
(дети назвают свои имена). Воспитатель говорит измененным голосом: — Я кошка Мурка. А это мой котенок Мурзик. — Я собака Жучка. Это мой щенок Жучок. — Рады познакомиться. —
Поиграем в игру «Узнай по голосу». Послушайте, как подает голос кошка:
«Мяу, мяу». А ее котенок мяукает тоненько, тихонечко. Вот так: «Мяу,
мяу». — А это чей голос: «Гав-гав?» (Это лает собака.) А щенок лает тоненько, тихонечко: «Гав-гав». — Покажите, как лает собака (щенок), как мяукает кошка (котенок). — Закройте глаза. Отгадайте, чей это голос? Игра повторяется 3–4 раза по желанию детей. 2 — Наши зверята хотят поиграть с кружочками. (Воспитатель раздает кружочки из папиросной бумаги.) Подуем на них. Дети берут нитку с кружочком так, чтобы он был на уровне рта и дуют на него: «Пф-ф-ф». Упражнение повторяется 3–4 раза. 3 —
Наши звери волшебные. Они умеют выполнять поручения, если их вежливо
попросить. Например: «Жучка, пожалуйста, ляг на животик», «Мурзик,
попляши, пожалуйста». Жестами воспитатель показывает,
кто из детей будет давать команду, задает наводящие вопросы: «Кого
хочешь попросить? О чем? Как лечь Мурке? Попроси Жучку потанцевать». И
т. п. — А сейчас команды будут давать звери. — Дети, попляшите. — Дети, ложитесь на ковер. Спите. — Наигрались ребята и зверята. Детям пора гулять. Зверюшкам пора домой. Скажем им: «До свидания. Приходите к нам почаще». Игрушки прощаются с детьми и уходят. |