Цель. Побуждать детей вступать в
игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Разыгрывать ролевые
диалоги. Учить составлять короткие описания игрушек. Активизировать
глаголы; побуждать соотносить слова и выразительные движения.
Совершенствовать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Кукла-«волшебница», колокольчик, дудочка, барабан с палочками. Ватка со спиртом. Содержание
1 Воспитатель вносит в группу куклу-«волшебницу». Дети окружают ее. Воспитатель обращается к детям: —
Ребята, к нам пришла волшебница! Она умеет колдовать. Вот так
(таинственным голосом): «Рекс, фекс, пекс, абракадабра!» (Появляется
колокольчик.) — Ой! Появился колокольчик! Как он звонко звенит!
(Позвенеть.) Спасибо, волшебница! Мы тоже станем колокольчиками —
большими и маленькими. Большие колокольчики звенят: «Дзынь-дзынь-дзынь!»
А маленькие: «Дзинь-дзинь-дзинь!» (Дети имитируют движения и повторяют
звукосочетания.) Упражнение выполняется 2 раза. Дети садятся на стулья. —
Сейчас будем колдовать вместе с волшебницей. Скажем: «Рекс, фекс, пекс,
абракадабра». (Появляется дудочка.) Ой! Что это? (Ответы детей.) — Дудочка поет: «Ду-ду-ду». Как дудочка громко поет? А как тихо поет? —
Поколдуем еще. Помогайте волшебнице: «Рекс, фекс, пекс, абракадабра!»
Ой, не получилось!!! Скажем еще раз: «Рекс, фекс, пекс, абракадабра!»
Получилось! (Появился барабан.) Бей, барабан! Барабан, барабань! Барбей! Барбань! Барабан! В. Маяковский — Встаньте. Представьте, что у вас в руках барабан. Воспитатель
еще раз читает стихотворение. Дети шагают по группе, изображают игру на
барабане и повторяют слова вслед за педагогом. (Стихотворение читается 2
раза.) Дети садятся на стулья. 2 Воспитатель предлагает отгадать, какая музыкальная игрушка ему нравится больше всего. Он маленький, Похож на лесной цветок. Он сделан из металла. У него звонкая песенка. Это… (колокольчик). — А вы какие музыкальные игрушки любите? Педагог вызывает детей по желанию и помогает составлять короткие описания, подсказывая начало фразы. Например, она похожа на… (палочку). Внутри она пустая. У нее есть… (дырочки). Это… (дудочка). Он большой, круглый. У него есть… (палочки). Палочками… (барабанят). Это… (барабан). 3 Дети
встают в круг и выполняют команды волшебницы: — Мальчики, попрыгайте.
Что делали мальчики? (Отвечают девочки.) Девочки, покружитесь. Что
делали девочки? (Отвечают мальчики.) — Оля, Коля и Сережа, бегите. Что они делали? Вася, ляг. Что сделал Вася? И т. п. (3–4 задания.) 4 Волшебница
передает кому-нибудь из детей колокольчик со словами:
«Ольчик-ольчик-ольчик — держи колокольчик». Дети передают колокольчик по
кругу. Таким же образом передают дудочку и барабан:
«Удочка-удочка-удочка — вот тебе дудочка; бан-бан-бан — держи барабан». В конце занятия дети прощаются с волшебницей, которая оставляет им все игрушки. |