Цель. Побуждать детей вступать в
диалог со взрослым и сверстниками. Развивать умение составлять описания
игрушек. Произвольно оперировать словами в игре «Живые слова».
Активизировать глаголы; слова, обозначающие названия деталей предметов.
Закреплять формы вежливого обращения (приветствие, прощание). Развивать
речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Материал. Игрушки: гриб, слон, паровоз, Буратино, мишка, барабан, матрешка, мяч. Корзина с салфеткой. Содержание 1 Буратино
вносит в группу корзину с игрушками, накрытую салфеткой. Ставит ее на
стол. Дети заинтересовываются, подходят к столу и встают в круг. Буратино.
Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть. Хотите узнать, что я принес?
Отгадайте мои загадки, тогда я вам покажу, что в корзине. Садитесь на
стулья.
— Он на длинной ножке в шляпе. Растет в лесу. Прячется в траве под деревом. — Он большой. Ноги, как столбы; уши, как лопухи; хвост, как веревочка, а вместо носа — хобот. — На нем ездят люди. Он перевозит грузы. Впереди — паровоз, а сзади — вагоны. —
Он большой, пушистый, теплый. Глазки и нос, как пуговки. Ушки
маленькие, круглые, а хвоста нет. У него большие лапы. Он косолапый. — Он большой, круглый. У него есть палочки. Палочки барабанят: «Бум-бум-бум». —
Она в нарядном платочке и фартучке. Ее можно разбирать и собирать.
Внутри у нее такие же нарядные девочки в платочках и фартучках. По мере отгадывания воспитатель достает игрушки и выставляет их на стол. 2 Буратино. Представьте, что игрушки заводные. Скажем: «Гр-гр-грибок». В
ответ на звукоподражание грибок «пляшет». Дети и воспитатель имитируют
действия с ключом, дважды повторяют звукосочетание и все слово. Такая
же работа проводится со словами: сл-сл-слон, пар-пар-паровоз,
Бур-Бур-Буратино, миш-миш-мишка, бар-бар-барабан, матр-матр-матрешка. 3 Воспитатель. Поиграем в игру «Живые слова». Сережа будет изображать слово «барабан», Олег — слово «барабанит». Прочитайте предложение. (Барабан барабанит.) — Оля будет словом «громко». Прочитайте предложение. (Барабан барабанит громко.) А если я переставлю слова, что получится? (Громко барабанит барабан. Барабан громко барабанит.) — Сейчас Сережа сядет на место, а Володя будет словом «Мишка». Что получилось? (Мишка громко барабанит.) А теперь Олег сядет, а выйдет Марина. Она будет изображать слово «рычит». Прочитайте предложение. (Мишка рычит громко. Мишка громко рычит.) (Марина уходит.) А теперь? (Мишка рычит.) 4 —
Буратино принес много разных игрушек. Чтобы поиграть игрушкой, надо ее
похвалить: сказать, какая она красивая, интересная, забавная. Если
похвалите хорошо, игрушка сама прилетит к вам в руки. Дети
составляют небольшие описания с помощью взрослого. Воспитатель
подсказывает: «Ты еще забыл сказать, какая у гриба шляпка; где живет
мишка» и т. п. Когда игрушка «прилетает» к рассказчику, дети хором
напевают плясовую. Ребенок пляшет с игрушкой и ставит ее снова на стол. 5 — А сейчас встаньте в круг. На слова считалочки передавайте мяч по кругу. Чок-чок-каблучок Наскочил на сучок. Поломался, обломался Чок-чок-каблучок. — У кого по окончании считалки останется мяч, выполняет 3 задания. Игра повторяется 4–5 раз. Воспитатель помогает детям придумывать разнообразные интересные задания. В заключение дети прощаются с Буратино, приглашают его прийти еще раз. |