Цель. Побуждать детей вступать в
диалог со взрослым, рассуждать, аргументировать свое мнение. Налаживать
эмоционально-практическое общение со сверстниками. Побуждать к играм со
звуками, рифмам и словами. Развивать речевое внимание, артикуляционный
аппарат детей. Материал. Картинки: слон, зебра. Детские туфельки. Тельняшка. Содержание

1 Воспитатель расставляет стулья полукругом. Дети ему помогают и рассаживаются. Педагог читает стихотворение. Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что пироги пекли в лесу, Как медвежонок туфли мерил И как дурак всему поверил! — Почему назвали дураком того, кто всему поверил? Что мальчик не мог видеть? Почему? (Свободные высказывания детей.) Не надо серьезно «разбирать» каждую путаницу. Дети говорят только о том, что сами заметили. 2 — Вот еще одно стихотворение. Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я встретил двух свинок Без шляп и ботинок. Даю вам честное слово! — Бывает ли так на самом деле? (Свободные высказывания детей.) 3 — А такое могло случиться? Слон шагает по дороге. Отчего он босоног? На свои большие ноги Он сапог найти не мог! Г. Чичинадзе — Почему вы так думаете? (Свободные высказывания детей.) — А такое вы видели? Что за коняшки — На всех тельняшки? — Как называются эти коняшки? (Зебры.)
Они полосатые. На них полоски, как на тельняшках. Тельняшки — это такие
нательные рубашки у моряков. Вот такие. (Показывает тельняшку или
картинку.) — Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете изображать слонов и зебр. Слоны трубят: «Ы-ы-ы». Зебры ржут: «И-и-и». — Покажите, как тяжело шагают и трубят слоны: «Ы-ы-ы». А теперь скачут и ржут зебры: «И-и-и». Игра повторяется 3–4 раза. 4 — Послушайте еще одно смешное стихотворение. Иголки лежали, лежали, Да под стол убежали. — Такое могло случиться? (Высказывания детей.) Кто это весь в иголках? Кто убежал? (Ежик.) Острые у ежа иголки? —
Давайте поиграем. Сделайте «острый» язычок, как иголка у ежика. Давайте
попробуем: острые иголки? (Воспитатель подносит указательный палец
поближе ко рту, быстро дотрагивается до него кончиком языка и убирает
его; дети выполняют упражнение 6–7 раз.) — Послушайте стихотворение С. Маршака «Слон». Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну И сказал: — Нужны пошире, И не две, а все четыре! Далее разыгрывается игра-драматизация по стихотворению (2–3 раза по желанию детей).
|