Цель. Побуждать детей поддерживать
диалог со взрослым; высказываться на темы из личного опыта.
Активизировать слова, обозначающие части предметов (стрелки, циферблат с
цифрами, корпус). Соотносить глаголы с выразительными движениями.
Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Будильник. На каждого ребенка кружок диаметром 2 см, сделанный из папиросной бумаги, на нитке длиной 10 см. Содержание
1 Воспитатель вносит в группу будильник. Раздается звонок. Дети окружают воспитателя. — Ребята, что это у меня? (Часы.) Какие это часы? (Будильник.) Зачем нужен будильник? (Ответы детей.) — Садитесь. (Стулья стоят полукругом.) Давайте посмотрим, из чего состоит будильник. (Дети свободно высказываются.) —
У будильника есть корпус, циферблат, стрелки. (Демонстрирует, как
двигаются стрелки.) Стрелки и цифры показывают, который сейчас час. Воспитатель читает загадку: Идут, идут, А с места не сойдут. —
Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так». (Подносит часы к уху
ребенка.) Покажите, как идут часы. (Дети произносят звукоподражания.) —
Чтобы часы ходили, их надо заводить. Вот так: «Триктрак, трик-трак»
(показывает). Давайте вместе заведем часы. (Дети выполняют выразительные
движения и повторяют звукосочетание.) — Наш будильник звенит: «Дзы-ы-ынь». А есть часы, которые бьют: «Бом-бом-бом». Покажите, как бьют часы. (2–3 раза.) — А у вас дома есть часы? Где вы видели часы? Расскажите. (Свободные высказывания детей.) — Часы бывают разные: наручные, настольные, настенные. — Когда стрелочки стоят вот здесь (8 часов), детки просыпаются, потягиваются, умываются. Покажите, как. Воспитатель имитирует движения, побуждая детей включиться в действие: «чистит зубы», «моет уши» и т. п. —
Потом детки одеваются. Что надевают мальчики? (Свободные высказывания
детей.) Что надевают девочки? (Ответы детей.) Дети оделись и идут в
детский сад. Садитесь на стульчики. — Что дети делают в
детском саду? (Свободные высказывания детей.) У ребяток много дел. Они
играют, рисуют, поют и танцуют, гуляют, спят, вкусно едят. (Воспитатель
произносит глаголы в замедленном темпе, чтобы дети могли подхватить
реплику и продолжить высказывание.)
2 — Мы сейчас тоже поиграем (раздает кружочки из папиросной бумаги). Подуем на кружочки. Дети
берут кружочек за нитку, подносят его ко рту и, произнося: «Пф-ф-ф»,
дуют на него. Упражнение проводится 3 раза. После небольшого отдыха игра
повторяется. — Когда стрелочки вот здесь (18 часов), пора домой. С кем вы уходите домой из детского сада? (Высказывания детей.) —
А дома детки читают книжки. Покажите, как. Кушают, пьют чай, умываются,
чистят зубы, моют ушки, ложатся спать и засыпают. Крепко-крепко спят
детки. (Слова сопровождаются выразительными движениями воспитателя и
детей.) |