НОД по коммуникативной деятельности "Чья это песенка?" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 10.12.2016, 19:31
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОД по коммуникативной деятельности "Чья это песенка?"
14.03.2016, 09:43

Цель. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Развивать речевое внимание, фонематический слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.

Материал. Мишка, зайка. Фланелеграф и картинки с изображением лисы, санок, слона, капусты, колосьев, ананаса, сосны; синицы, гуся, василька, сирени, лося. (Картинки могут быть заменены другими, в названиях которых есть звуки [с] и [с’].) Большой и маленький круг.

Содержание

1 Воспитатель приглашает детей сесть полукругом на заранее приготовленные стулья.

— Как поет ветер: «Ш-ш-ш?» Я буду произносить слова. Если вы услышите в слове песенку ветра, хлопните в ладоши.


— Матрешка, кукла, машина, груша, сумка, мишка, зайка, шапка, зебра, обезьяна, шубка. (Сначала дети выполняют задание вместе с воспитателем, затем самостоятельно.)

— Сегодня мы послушаем еще две песенки. «С-с-с», — это большой насос надувает большой мяч (воспитатель вместе с детьми выполняет выразительное движение).

— Надуем большой мяч(дети вместе с воспитателем имитируют работу насоса, произносят: «С-с-с», и встают в круг).

— Мы так сильно надули мяч, что он лопнул: «Ш-ш-ш» (дети произносят звук [ш] и бегут в середину круга).

— Теперь надуем мяч маленьким насосом: «Сь-сь-сь» (дети изображают работу насоса, произносят: «Сь-сь-сь», и образуют круг). Но мячик опять лопнул: «Ш-ш-ш».

Игра повторяется 2 раза.

Дети садятся на стулья. Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу большой круг и картинки, в названиях которых есть звук [с].

— Большой круг — это большой насос. Какую песенку поет большой насос? («С-с-с».) Что нарисовано на этих картинках (называют хором).

— В словах-названиях этих предметов есть песенка большого насоса, звук [с]. Послушайте, как поет насос в этих словах: лис-с-са, с-с-санки, с-с-слон, капус-с-ста, колос-с-с, ананас-с-с, с-с-сос-сна.

Воспитатель вызывает ребенка, который называет предмет так, чтобы в слове слышалась песенка большого насоса. Ребенок снимает картинку.

Такая работа проводится до тех пор, пока не будут названы все картинки.

На фланелеграф выставляется маленький кружок и картинки, в названиях которых есть звук [с’].

— Маленький круг — это маленький насос. Какая песенка у него? («Сь-сь-сь».) Что нарисовано на этих картинках? (называют хором).

— В словах-названиях этих предметов есть песенка маленького насоса, звук [с’]: сь-сь-синица, гусь-сь-сь, вась-сь-си-лек, сь-сь-сирень, лось-сь-сь.

Дети по очереди выходят к доске, называют предметы, выделяя звук [с’], и снимают картинки.

2 — Послушайте стихотворение. В нем много слов, со звуками [с] и [с’].

Старый заяц сено косит, А лиса сгребает. Муха сено к возу носит, А комар кидает. Довезли до сеновала. С воза муха закричала: — На чердак я не пойду, Я оттуда упаду, Ноженьку сломаю, Буду я хромая!

— Вам понравилось стихотворение? Хотите, я прочитаю его еще раз? (Читает.)

3 Воспитатель расставляет на стульях игрушки в разных концах группы:

— Мы с вами сейчас тоже поедем — к мишке и зайке. В гости к мишке поедет один поезд, а к зайке — другой. (Дети делятся на две подгруппы.)

— Я буду «машинистом», а вы — «вагончиками». (Дети образуют состав.) Колеса стучат: «Чух, чух, чух», поезд гудит: «У-у-у-у». (Дети повторяют звукоподражания.)

— Поезд подъезжает к станции (стул, на котором сидит мишка) и останавливается: «У-у-у-ух». Мишка садится в поезд и вместе с детьми едет в детский сад.

Дети садятся на стулья. Таким же образом проводится игра со второй подгруппой.

Мишка дает детям задания: «Походите по комнате, как я…», «Порычите: "Хр-хр-хр”», «Ешьте мед — слизывайте с лапы, оближите губы, зубы».

Задания детям дает зайка: «Я зайка, меня называют трусишкой. Когда я чего-нибудь боюсь, у меня хвостик из стороны в сторону качается. Покажите язычком, как качается мой хвостик (дети вместе с воспитателем широко раскрывают рот и, не касаясь губ, проводят язычком от угла до угла рта). Я умею скакать, а вы?.. От лисы я прячусь за куст (дети приседают) и дышу так: "У-у-ух, у-у-ух, у-у-ух” (дети повторяют)».

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Добавил: admin | Теги: НОД по развитию речи, коммуникативная деятельность в детс, Развивающее обучение, развитие речевого внимания, конспекты НОД по развитию речи
Просмотров: 103 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования