Цель. Называть детали предметов. Ориентироваться на сверстника. Вступать с ним в игровое взаимодействие. Материал. Кукла, машина. Игровые действия. Слушать вопросы об игрушках и отвечать на них «да» или «нет». Игровое правило. Соблюдать очередность речевых и игровых действий. Содержание Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушки и называет их детали (части тела, детали машины). Предлагает поиграть в игру.
— Я буду задавать вопросы, а вы по очереди отвечайте «да» или «нет». Сначала Варя, потом Ася (имена детей). У куклы есть глазки? (Да.) Покажи глазки. У машины есть глазки? (Нет.) У куклы есть ручки? (Да.) Покажи. У машины есть ручки? (Да.) Покажи. У куклы есть колеса? (Нет.) Покажи У машины есть колеса? (Да.) Покажи. И т. д. Затем дети по очереди задают друг другу аналогичные вопросы и отвечают на них. |