Цель. Побуждать детей вступать в
игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Соотносить слова с
выразительными движениями. Активизировать глаголы. Побуждать детей к
играм со звуками, рифмами. Закрепить формы родительного падежа
множественного числа существительных (ручек, ножек). Развивать голосовой
аппарат, речевое внимание, речевое дыхание детей. Учить различать тембр
голоса. Материал. Красивый зонтик. Картинки: коза, подосиновик. Белая шапочка (ободок с рожками). Магнитофонная запись со звуками дождя. Содержание
1 Воспитатель негромко включает магнитофонную запись со звуками дождя. Дети обращают на это внимание. Окружают воспитателя. — Это, ребята, дождик идет. Капли дождя сначала ударяют о
землю редко: «Кап-кап-кап-кап». Как они ударяют? А потом капают все
быстрее: «Кап-кап-кап-кап» (вместе с детьми). Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить. Воспитатель раскрывает зонт. Дети прячутся под него. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. — Подул сильный ветер: «Фу-у-у» — прогнал тучи. Покажите, как дует ветер (5–6 раз.) —
Дождь стал тише. Капли редко стучат о зонт: «Кап-кап-кап-кап». (Дети
повторяют звукосочетания.) Кончился дождь. Дети побежали играть. Большие ноги Шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ. Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Дети бегают, сопровождая движения звукоподражаниями. Игра повторяется 2–3 раза. 2 Дети садятся на стулья, а педагог читает потешку. — Ножки, ножки, где вы были? — За грибами в лес ходили. — Что вы, ручки, работали? — Мы грибочки собирали. — А вы, глазки, помогали? — Мы искали да смотрели — Все пенечки оглядели. Вот и Ванюшка с грибком, С подосиновичком! (Демонстрация картинки.) — Давайте прочитаем потешку вместе. Помогайте мне. Воспитатель читает потешку так, чтобы дети договаривали рифму. 3 — Спрячьте свои ручки. (Воспитатель прячет руки за спину. Дети делают то же самое.) Где наши ручки? Нет ручек. Чего нет? (Ручек.) Вот наши ручки! — Где наши ножки? (Дети прячут ноги под стул.) Нет наших ножек. Чего нет? (Ножек.) Вот наши ножки! (Повторить 2–3 раза.) 4 — Поиграем: уки-уки-уки — это наши… (руки); оги-оги-оги — это наши… (ноги); бы-бы-бы — идет дым из… (трубы); ба-ба-ба — на крыше… (труба) (повторить 2 раза); зу-зу-зу — дарю тебе козу (показ картинки). — Коля (дает ребенку картинку), передай картинку соседу. Скажи: «Зу-зу-зу — дарю тебе козу». Таким же образом дети передают картинку дальше. 5 —
Сейчас вы будете козлятками, а я — мамой-козой. (Надевает шапочку.)
Козлятки живут в этом домике. (Приглашает детей на ковер.) Мама-коза
ушла в лес, а козлятки остались дома. Что они делают? (Высказывания
детей.) Пирожки пекут? Покажите, как. Кашку варят? Покажите, как. Поели и
спать легли? — Мама-коза вернулась домой и поет свою песенку. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла — Молочка принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю. — Козлятки отворили дверь. Коза. Подставляйте свои кружечки, козлята. Налью вам молока (условные действия). —
Напоила мама-коза козляток молоком и снова пошла на лужок. А в это
время кто-то прибежал к домику и запел грубым голосом (повторяет песню
козы). Кто таким грубым голосом поет? (Волк.) Открыли козлята волку? — Наши козлята умные, они не открыли волку. Что они ему сказали? (Свободные высказывания детей.) — Да, козлята прогнали волка. Наши козлята не трусливые, а… (храбрые). Слушаются маму, чужим дверь не открывают. Они… (послушные). — Идите, козлята на лужок к своей маме, травку щипать. Занятие переходит в свободную игру детей. |