Цель. Побуждать детей вступать в
игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; высказываться на темы
из личного опыта (внеситуативное общение). Активизировать в речи
глаголы. Тренировать в составлении простых распространенных и
нераспространенных предложений. Развивать речевое внимание,
фонематический слух детей. Материал. Большой
и маленький кружок любого цвета. Большие и маленькие круги на шнурке
(«колокольчики») — по количеству детей. (Можно использовать картину
«Корова с теленком».) Содержание 1 Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и отгадать загадку. Этот маленький ребенок Спит без простынь и пеленок, Под коричневые ушки Не кладут ему подушки. У него четыре ножки. Он гуляет без пальто. Он калоши и сапожки Не наденет ни за что. Не сошьют ему рубашки, Не сошьют ему штанов, Не дадут ему фуражки, Не спекут ему блинов. Он сказать не может: «Мама, Есть хочу!» А потому Целый день мычит упрямо: «Му-у». Это вовсе не ребенок — Это маленький… (теленок). А. Введенский
— Как вы догадались, что это теленок? (Высказывания детей.) 2 —
Давайте поиграем. Вы будете телятами. У телят на шее колокольчики.
Маленькие колокольчики звенят: «Диль-диль-диль». Как они звенят? — Большие колокольчики отвечают: «Дил-дил-дил». (Дети повторяют звукоподражание.) — Когда я покажу большой кружок, зазвенят большие колокольчики; когда маленький — маленькие. — Каким ты хочешь быть колокольчиком: большим или маленьким? А ты? Задавая детям подобные вопросы, воспитатель вешает им на шею большие и маленькие круги — «колокольчики». —
Колокольчики, встаньте парами. Звенят маленькие колокольчики
(показывает маленький кружок). Звенят большие колокольчики (показывает
большой кружок). Воспитатель подсказывает детям выразительное
движение — сложить из пальцев на голове рожки. Показывает то большой (4
раза), то маленький (4 раза) кружок, а дети выполняют игровые действия.
Затем они меняются ролями, и игра повторяется. — Теперь большие колокольчики будут петь: «Тин-тин-тин», а маленькие: «Тинь-тинь-тинь». Команды выполняют задания по 2 раза, потом они меняются ролями, и игра повторяется. 3 — Садитесь. Послушайте, какая история однажды произошла с теленком («Ромашки», М. Пляцковский). Есть на новом платье У меня кармашки. На кармашках этих Вышиты ромашки. Ромашки, ромашки — Будто луговые. Ромашки, ромашки — Прямо как живые! Глупый наш теленок На цветы глядел, Глупый наш теленок Их чуть-чуть не съел! —
Ребята, а вы видели настоящего теленка? Как это было? (Высказывания
детей.) Расскажите, что умеет делать теленок. (По мере необходимости
воспитатель задает наводящие вопросы.) Педагог обобщает высказывания детей: —
Теленок ест траву, пьет воду, пасется на лугу. Когда он отдыхает, лежит
на сене. Теленок умеет бодаться, мычать, бегать; может лизнуть в нос. 4 —
Давайте составим предложение о теленке. Коля будет изображать слово
«теленок», Оля — слово «веселый». Прочитайте, какое предложение
получилось (проводит рукой от Коли к Оле). А теперь Оля сядет, а выйдет
Сережа. Он будет словом «бодается». Что получилось? Таким же образом дети составляют предложения: «Теленок спит», «Спит корова», «Корова смеется». — Корова умеет смеяться? Придумайте свои небылицы про теленка и корову. 5 В заключение воспитатель читает стихотворение «Про летающую корову» Вильяма Дж. Смита. Очень многие Считают, Что коровы не летают, Так что я Беру с вас слово: Кто увидит, что корова Пролетает в вышине, Тот, Договорившись с мамой, Пусть сейчас же телеграммой (Лучше — срочной телеграммой) Сообщит об этом мне! |