Цель. Организовывать
содержательное общение детей со взрослым и сверстниками. Поощрять игры
детей со словами, звуками, рифмами. Развивать речевое внимание,
артикуляционный аппарат детей. Материал. Листы
бумаги с наклеенными контурами елки (по одному листу на двоих детей).
Формы елочных игрушек (хлопушки, шарики, фонарики, игрушечные зверюшки и
пр.) по комплекту на пару детей. Клей, кисточки, тряпочки. Кассета с
записью спокойной музыки. Содержание
1 Воспитатель вместе с детьми расставляет полукругом стулья, дети занимают места. — Приближается Новый год. Люди готовятся к его встрече. Открылись базары, на которых продают новогодние… (елки), в магазинах торгуют елочными… (игрушками). Вы видели новогодние игрушки в магазине? Какие? (Стеклянные шары, бусы, хлопушки, серебряный дождь.) — На Новый год к детям приходят Дед… (Мороз) и… (Снегурочка).
Они дарят подарки. Какие? (Высказывания детей.) Какие подарки хотели бы
вы получить на Новый год? (Свободные высказывания детей.) —
Когда я была маленькая, я верила, что в новогоднюю ночь подарки приносит
сам Дед Мороз. Я думала, что он влетает в форточку. Я ставила под елку
туфельку, а форточку оставляла открытой. Я старалась ночью не спать,
хотела увидеть Деда Мороза. Но всегда засыпала. А когда просыпалась, то
под елкой в туфельке уже лежал подарок, а Деда Мороза не было. — А вы где находите свои подарки? (Высказывания детей.) 2 —
В новогодний праздник дети играют в разные игры. Давайте тоже поиграем:
будем прыгать на одной ножке. Когда прыгаем на левой ноге, говорим:
«Та-та-та», когда на правой: «Да-да-да». Попрыгали: «Та-та-та,
да-да-да». (Упражнение повторяется 6 раз.) После короткого отдыха дети продолжают игру. Они прыгают и произносят слоги: «Ту-ту-ту, ду-ду-ду». (Повторить 6 раз.) 3 Воспитатель предлагает детям помочь ей прочитать стихотворение Е. Благининой «Елка». Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте — Хором дружно отвечайте! На дворе снежок идет, Скоро праздник… (Новый год). Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки). Ветви слабо шелестят, Бусы яркие… (горят). И качаются игрушки — Флаги, звездочки, … (хлопушки). И, верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, Пятикрылая… (звезда). 4 Воспитатель раздает детям бумагу, готовые формы, клей, кисточки, тряпочки. —
Сейчас мы с вами будем украшать елки. Выберите себе пару и садитесь за
столы. Вот елки. А вот украшения для них. Пожалуйста, нарядите свои
елки. Дети работают под тихую музыку, свободно переговариваются. Показывают друг другу готовые работы. 5 Воспитатель читает стихотворение Я. Акима. Елка наряжается — Праздник приближается. Новый год у ворот — Ребятишек елка ждет. |