Цель. Побуждать детей вступать в
игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог;
высказываться на темы из личного опыта. Приобщать детей к национальным
традициям общения (приветствие, обхождение, прощание). Образовывать
формы повелительного наклонения глаголов. Закрепить обобщающее
наименование «животные». Стимулировать игры со словами и рифмами.
Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Материал. Плюшевый медведь. Картинки или игрушки: лиса, заяц, белка, лягушка, черепаха. Содержание 1 Воспитатель вносит в группу плюшевого мишку. Дети заинтересовываются и собираются стайкой. Разыгрывается сцена приветствия.
—
Мишка хочет с вами поиграть. Он может выполнить ваши команды. Например:
«Мишка, ляг на животик», «Ляг на бочок», «Поскачи», «Поезжай»,
«Потанцуй». Дети дают мишке команды. Затем воспитатель передает медведя кому-нибудь из детей, и игра продолжается. 2 Воспитатель. Мишка принес картинки. Мишка, расскажи, что ты нам принес. Мишка. Лиа, зака, ляушка, бека, паха. (Выставляет картинки.) Воспитатель.
Мишка, ты неправильно называешь картинки. Ребята, давайте научим его
говорить правильно. Слова произносите четко, громко, чтобы был слышен
каждый звук. Дети по сигналу взрослого медленно произносят слова. — Как назвать одним словом лису, белку, лягушку, зайку, черепаху? (Обводящий жест рукой.) Каких еще животных вы знаете? (Свободные высказывания детей.) — Ребята, а медведь — это животное? 3 — Послушайте стихотворение о медвежатах. Есть в лесу под елкой хата, Там уснули медвежата, А меньшой не хочет спать, Маме стал надоедать. Капризуля косолапый Просит: «Ужин мне состряпай, Принеси скорей сюда Меду, рыбки из… (пруда)». «Баю-баю, надо… (спать), — Напевает сыну… (мать). — Ты уснешь, и сон… (придет) — Все в корзине… (принесет !)» П. Воронько — Давайте прочитаем это стихотворение вместе. Я начну фразу, а вы закончите. (Читает со слов: «Капризуля косолапый…») 4 — Представьте, что вы медвежата. Они рычат: «Гр-гр-гр». (Вместе с детьми.) 5 —
Медвежатам приснилось, что они едят мед (воспитатель вместе с детьми
«широким» языком проводит около ладони — «слизывает мед»; с открытым и
закрытым ртом облизывает губы, зубы). Медведь прощается с детьми и уходит. |