Цель. Приобщать детей к
национальным традициям общения (приветствие, обхождение, прощание).
Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками, а также ориентировку на
партнера. Активизировать прилагательные (красивый, румяный, сочный,
вкусный, сладкий, душистый). Соотносить глаголы с выразительными
движениями. Закрепить правильное использование предлогов. Развивать
речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат детей. Материал. Игрушки: ежик, барабан. Яблоки(большое и маленькое). Содержание
1 Воспитатель расставляет полукругом стулья, в центре ставит небольшой стол. Дети садятся на стулья. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж) —
Правильно, это ежик. (Ставит на стол игрушечного ежа.) Давайте с ним
поздороваемся. Петя (имя любого ребенка), поздоровайся с ежиком,
познакомься с ним, пригласи его поиграть. (Высказывания ребенка.) — Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, ежик. Мы тебе рады. Присаживайся, пожалуйста». 2 — С нашим ежиком случилась удивительная история. У него есть барабан. (Воспитатель достает его и ставит на стол рядом с ежиком.) С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! Целый день играет ежик, Бум-бум-бум! С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! И удары раздавались, Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум! Г. Виеру Воспитатель читает стихотворение 2 раза. Дети имитируют игру на барабане, сопровождая ее звукоподражаниями.
3 — Посмотрите, какие яблоки барабанили ночью. Это яблоко какое? (Большое.) А это… (маленькое). Как барабанили яблоки по барабану? (Бум-бум-бум !) —
А еще барабан умеет барабанить вот так: «Трам-там-там, трим-тим-тим».
Большие яблоки упали: «Трам-там-там». (Демонстрирует большое яблоко.) А
теперь маленькие: «Трим-тим-тим». (Показ.) Воспитатель предлагает
разыграть историю, приключившуюся с ежиком. Он делит детей на две
группы: «большие» и «маленькие яблоки». Кто-нибудь из детей изображает
ежика. — Ежик гулял по саду и забыл свой барабан. Посыпались
большие яблоки. Побегайте, покажите, как падают большие яблоки:
«Трам-там-там». Большие яблоки упали на землю. Садитесь. —
Посыпались маленькие яблоки: «Трим-тим-тим». Побегайте, покажите, как
падают маленькие яблоки. Маленькие яблоки упали на землю. Садитесь. — Пришел ежик и собрал яблоки в корзинку. Стал он их есть и нахваливать: какие они румяные, сочные, вкусные, сладкие, душистые. —
Представьте себе, что вы взяли в руки яблоко и надкусили его. Яблоко
хрустящее? Вкусное? Расскажите, какое оно. (Высказывания детей. В случае
затруднения воспитатель подсказывает начало слова, а дети его
договаривают.) 4 — Съели все яблоки. Теперь
почистим зубы. Покажите свои зубки. Посмотрите, как я чищу (около
открытого рта проводит пальцем из стороны в сторону). — А теперь
вы почистите. (Проверяет правильность выполнения задания.) А теперь
почистим зубы по-другому (проводит пальцем около открытого рта снизу
вверх и обратно). Вы хорошо чистите зубы. (Проверяет правильность
движений.) Почистили. Молодцы. 5 — Ежик
хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» Запомните, как лежат
предметы на столе. Закройте глаза (кладет большое яблоко в корзину). Что
изменилось? (Большое яблоко лежало на столе, а сейчас оно в корзине.) Аналогичным
образом обыгрываются перестановки: яблоки сбоку от корзины, сзади;
большое яблоко между маленьким яблоком и корзиной. И т. п. — А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сережа (любой ребенок) в середине круга. Мы будем идти и петь. Ежик, ежик, чудачок, Сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать — Нам водилку выбирать! — Остановились. Сережа, выбирай, кто будет «водилкой». Что он должен сделать? Ребенок
дает «водилке» различные задания: «Присядь», «Попляши», «Спой»,
«Попрыгай», «Побегай». И т. п. Играющие вслед за «водилкой» тоже
выполняют поручения. Игра повторяется 3–4 раза по желанию детей. |