Цель. Побуждать детей вступать в
игровое и речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Активизировать глаголы. Приобщать к традициям общения (приветствие,
обхождение, прощание). Развивать фонематический слух, артикуляционный
аппарат детей. Материал. Игрушки: Петрушка, чашка, чайник, часы, очки, ключи, мячик, свеча, щетка, клещи, балалайка. Корзина, накрытая салфеткой. Содержание 1 Петрушка
(воспитатель) вносит в группу корзину с различными предметами (чашка,
чайник, часы, очки, ключи, мячик, щетка, клещи, свеча, балалайка). Дети
встают в кружок и разговаривают с Петрушкой.
Петрушка. Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Да, я веселая игрушка, а зовут меня… (Петрушка). Я вам принес много интересных предметов. Хотите посмотреть? Будем угадывать предметы на ощупь и говорить, зачем они нужны. Таким образом дети достают все предметы из корзины, говоря, как они называются и для чего нужны. Предметы выставляют на столе. 2 — Садитесь на стулья. Поиграем. Закройте глазки. Крепко-крепко закройте. (Прячет чашку в корзину.) Открывайте глаза. Что спрятал Петрушка? (Ответ.) Зачем Петрушке чашка? (Ответ.) Кто хочет помочь Петрушке прятать предметы? Иди, Оля. Скажи детям: «Закройте глаза». И т. д. Аналогичным образом прячут все остальные игрушки, кроме балалайки. В роли водящего по очереди выступают 2–3 ребенка. 3 — Осталась балалайка. Большая балалайка поет: «Лу-лу-лу», а маленькая: «Лю-лю-лю». — Встаньте парами. Договоритесь, кто большая балалайка, а
кто маленькая. Большие балалайки поют: «Лу-лу-лу». (Вместе с детьми
воспитатель имтирует игру на балалайке.) Садитесь. Маленькие балалайки
поют: «Лю-лю-лю». Садитесь. (Воспитатель дирижирует, а дети изображают
игру на инструментах. Повторить 2–3 раза.) 4 —
Петрушка, нам очень понравились твои игры. Мы покажем тебе, как мы умеем
играть с язычком. Посмотри, какой «широкий» язычок у детей («длинный»
язык опускается на нижнюю губу). А «острым» язычком можно уколоть
пальчик. Посмотри, как язычок облизывает зубы (с открытым и закрытым
ртом), губы (с приоткрытым ртом, с широко открытым). Наш язычок умеет
делать желобок. Погладим язычок зубами. (Повторяется 2 раза. Петрушка
сопровождает игры с язычком разнообразными комментариями: удивляется,
радуется и т. п.) 5 Петрушка. Мне пора уходить.
На прощание поиграем. Встаньте в круг. Я буду называть слова, а вы на
каждое слово будете перебрасывать мяч соседу. Если услышите в слове звук
[ч], то перебросите мяч мне. Используются слова из игры «Угадай на ощупь». В заключение дети прощаются с Петрушкой. Говорят, чтобы он приходил еще. |