Цель. Определить уровень развития диалогического общения детей со сверстниками. Материал. Два игрушечных автомобиля, куклы, мелкие игрушки — зверюшки (8 — 10 шт.), детали конструктора. Содержание Воспитатель обращает внимание детей на игрушки и предлагает поиграть в них. Высокий уровень. Дети
при выполнении задания ориентируются на партнера, устанавливают с ним
эмоциональный контакт, вступают в игровое взаимодействие со сверстником.
Они активно высказываются, сопровождают игровые действия речью.
Периодически возникают речевые диалогические циклы. Могут присутствовать
разные типы высказываний: комментарии, вопросы, побуждения.
Средний уровень.
Между детьми устанавливается эмоциональный контакт и игровое
взаимодействие, которое сопровождается речью. Однако реплики не связаны
между собой, каждый говорит о своем и не отвечает на высказывания
партнера. Низкий уровень. Характерны эпизодические эмоциональные контакты и игровое взаимодействие с низкой речевой активностью. |