Цель. Побуждать детей вступать в
содержательное общение со взрослыми и сверстниками. Развивать и
активизировать словарный запас по теме «Мебель». Развивать речевое
внимание, артикуляционный аппарат, речевое дыхание детей. Материал. Картинки
с изображением предметов мебели: стол, стул, кресло, табуретка,
кровать, диван, тахта, шкаф для одежды, тумбочка, буфет, полка (по числу
детей; их могут сделать для малышей дети старшей группы в форме
аппликаций). Ватные шарики по числу детей. Кубики (по 2 шт. на стол). Содержание 1 Воспитатель расставляет стулья и приглашает детей сесть. Читает стихотворение М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».
Сидит колдунья, дуется На целый белый свет: Колдунье не колдуется, И вдохновенья нет. Наколдовала к завтраку Из Африки банан, А появился — здрасьте вам! — Из Арктики буран. Наколдовала к ужину В стаканчике пломбир, Но убедилась с ужасом: В стаканчике — кефир! Ну что за невезение, Ну что за наказание — И даже вместо пения Выходит рисование, И даже вместо курицы Выходит пистолет… Сидит колдунья, дуется На целый белый свет. А может быть, кто дуется — Тому и не колдуется? — Давайте поможем колдунье. —
Скажем: «Рекс, фекс, пекс, абракадабра! Пусть появятся вещи, на которых
сидят». (Выставляет картинки: стул, кресло, табуретка.) — Замечательно! Получилось! Вот стул, на нем сидят. Вот кресло — на нем тоже сидят. А это… (табуретка). И на ней… (сидят). —
Попробуем еще поколдовать. Помогайте мне: «Рекс, фекс, пекс,
абракадабра! Пусть появятся вещи, на которых лежат». (Выставляет
картинки: кровать, диван.) — Получилось? Что мы наколдовали? Дети перечисляют предметы. В случае необходимости воспитатель подсказывает. — На этих предметах можно лежать? (Да.) —
А теперь пусть появится мебель, в которой хранят посуду, книги, одежду.
«Рекс, фекс, пекс, абракадабра!» (Выставляет картинки: шкаф, буфет,
полка.) Что это? Что сюда можно положить? (Показывает по очереди
картинки и задает об этих предметах вопросы.) — А чтобы было где обедать, завтракать и ужинать, наколдуем… (стол). Рекс, фекс, пекс, абракадабра! (Появляется картинка.) — Стол, стул, кровать, шкаф и другие предметы, которые вы видите здесь — это мебель. —
Назовите предметы мебели, которые нужны, чтобы сидеть (лежать; хранить
одежду, посуду, книги). Как назвать одним словом стол, стул, кровать? (Мебель). 2 Воспитатель раздает детям картинки. —
Я буду сочинять рассказ. Тот, на кого я укажу, вставит в рассказ
название своей картинки. Может получиться веселая абракадабра,
хохотальная путаница. — Сидит колдунья, дуется. Колдунье не
колдуется. Хотела выпить молока, которое стоит на полке, а залезла…
(ребенок, на которого указывает воспитатель, называет свою картинку).
Захотелось колдунье почитать книгу, протянула руку к шкафу, а попала…
Чтобы прочитать книжку, хотела сесть на стул, а села… Пора обедать,
стала накрывать… Достала посуду из… Хотела откусить пирожок, а откусила
кусочек… Стала запивать еду и выпила… После обеда захотела спать и
легла… — Рассердилась колдунья и превратила всех ребятишек в лягушек и лягушат. —
Вот лягушка по дорожке скачет: «Ква-ква-ква, выходи-ка детвора,
ква-ква-ква». (Дети изображают, как скачут лягушата и квакают.) — Сядьте на листочки, отдохните. (Дети присаживаются на корточки.) —
Лягушка наловила много вкусных мошек. Откройте пошире ротики,
мама-лягушка вас покормит. Наелись лягушата, громко заквакали. Легли
спать на листочки. Проснулись и заквакали. (Дети выполняют указанные
действия. Игра повторяется 2 раза.) — Стали лягушата
играть в игру «Забей мяч в ворота». (Воспитатель расставляет на столах
кубики, раздает ватные шарики.) Они подняли такой шум, что волшебнице
это не понравилось. И она всех расколдовала: «Рекс, фекс, пекс,
абракадабра!» |