Цель. Закрепить обобщающие слова: «посуда», «одежда». Ориентироваться на партнера, соблюдать очередность игровых и речевых действий. Материал. Картинки:
буфет, шкаф, чашка, блюдце, тарелка, чайник, сахарница, кофейник,
молочник, платье, брюки, юбка, рубашка, пальто, свитер, куртка. Игровые действия. Назвать предмет и определить его видовую принадлежность. Игровое правило. Игрок получает картинку, если он правильно назвал предмет. Выигрывает тот, у кого больше картинок. Содержание Воспитатель
вместе с детьми рассматривает картинки с изображением посуды и одежды;
называет их. Объясняет, что посуду хранят в буфете, а одежду — в
платяном шкафу.
— У Кости — буфет, у Егорки — шкаф. Я буду
показывать картинки. Картинки с изображением посуды должен называть
Костя, с изображением одежды — Егорка. Если ошиблись — карточку
откладываем в сторону. В конце игры посчитаем, у кого больше картинок. Сначала игру проводит воспитатель, затем — кто-нибудь из детей. При повторной игре на роль ведущего назначается другой ребенок. |