Цель. Побуждать детей поддерживать
ролевой диалог в процессе игры-драматизации; составлять короткие
описания игрушек. Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными
суффиксами. Активизировать прилагательные. Закрепить навыки вежливого
обхождения. Развивать фонематический слух, речевое внимание,
артикуляционный аппарат детей. Материал. Игрушки: плюшевый медвежонок, королева-пчела (игрушка-самоделка). Содержание 1 Воспитатель вносит в группу плюшевого медвежонка и предлагает детям поприветствовать его, познакомиться с ним. —
Нравится вам медвежонок? Скажите медвежонку много-много ласковых слов,
расскажите, какой он красивый. Что вы о нем знаете? (Свободные
высказывания детей.)
— Это медвежонок по имени Миша. Ласково
можно сказать: медвежоночек, Мишенька, Мишутка, медведюшко. Он теплый,
пушистый, мягкий, добрый. У Мишки большие теплые лапы и холодный черный
нос. А глазки — как пуговки. Мишка живет в лесу. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. — Кто хочет рассказать о Мишке? (По желанию.) Воспитатель обобщает высказывания детей, интонацией побуждает их завершать начатые фразы. —
Как-то раз Мишка полез за медом на дерево. Под ним стали скрипеть и
ломаться ветки. Большие ветки скрипят: «Др-р-р, др-р-р, др-р-р».
Покажите, как скрипят большие ветки. А маленькие сучки ломаются:
«Дрь-рь-рь, дрь-рь-рь, дрь-рь-рь». Покажите, как. 2 — Послушайте, что было дальше. Воспитатель читает стихотворение «Кто бы мог предположить?» Ночной порой в глуши лесной Медведь к дуплу пробрался И сладкий мед из липких сот Уже достать собрался. Но задрожал и зажужжал Пчелиный рой от гнева. — Ворюгу вон! — взлетев на трон, Вскричала королева. Медведь в затылке почесал И молвил без укора: — Ну кто бы мог предположить, Что я похож на вора? У. Де Ла Мэр, перевод В. Лунина 3 —
Не досталось Мишке меда. Стал он чмокать губами и облизываться. Вот
так. (Педагог медленно проводит языком от края до края по нижней губе и
обратно. Дети выполняют упражнение 5–6 раз.) И вот так. (Воспитатель
достаточно быстро проводит языком по верхней губе. Дети повторяют
движение 5–6 раз.) — Разбуженный пчелиный рой громко жужжит:
«Жжж-жжж-жжж». Мишка убежал. Пчелы стали успокаиваться и жужжать тише:
«Жжж-жжж-жжж». (Дети имитируют жужжание пчел.) 4 Воспитатель
предлагает детям договориться кто будет медвежонком, а кто —
королевой-пчелой и разыграть историю, приключившуюся с медвежонком.
Мальчики изображают ветки деревьев, а девочки — пчел. Педагог рассказывает историю и побуждает детей выполнять действия персонажей и разыгрывать диалоги. —
Медвежонок Миша захотел отведать меда. Полез он на дерево. А ветки под
ним скрипят: «Др-р-р, др-р-р, др-р-р». Сучки ломаются: «Дрь-рь-рь,
дрь-рь-рь, дрь-рь-рь». Добрался медведь до улья, а разбуженные пчелы как
зажужжат: «Жжж-жжж-жжж». Королева-пчела как закричит: «Негодник!
Разбойник! Вор! Прочь отсюда!» Мишка испугался и убежал. Сидит под
деревом и удивляется: «Кто бы мог подумать, что я вор?!» По желанию детей игра повторяется несколько раз, при этом мальчики и девочки меняются ролями. В конце занятия дети прощаются с Мишкой, приглашают приходить еще. |