Цель. Активизировать употребление в речи глаголов. Ориентироваться на высказывания партнера, поддерживать диалог. Материал. Игрушки: собака, кошка, петушок. Фишки. Игровые действия. Назвать как можно больше действий, которые выполняет то или иное животное. Игровое правило. Не повторять уже сказанное. Содержание Воспитатель вместе с детьми рассматривает собаку. Предлагает вспомнить, что умеет делать собака. (Лаять, рычать, грызть косточку.) Сначала дети свободно высказываются. Потом воспитатель задает наводящие вопросы.
— Для чего собаке нужны глаза (нос, уши, зубы, хвост, лапы)? — Что делает собака, когда приветствует своего хозяина (когда прогоняет врага)? — Как собака помогает человеку? (Охраняет дом, пасет овец, спасает из огня, из воды, в горах). После
беседы воспитатель просит детей перечислить действия, которые может
выполнять собака. Дети по очереди высказываются. Нельзя повторять уже
сказанное. За каждый правильный ответ воспитатель дает фишку. Аналогично играют с кошкой и петушком. |