Цель. Активизировать наименования
детенышей животных, образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Ориентироваться на партнера, поддерживать с ним речевое взаимодействие. Материал. Игрушки: щенок, котенок, лягушонок, цыпленок, утенок, ягненок, козленок, теленок, поросенок, гусенок. Игровые действия. Отгадать по звукоподражанию детеныша животного и назвать его действия. Игровое правило. Соблюдать очередность игровых и речевых действий. Содержание Дети
вместе с воспитателем рассматривают игрушки, называют их, вспоминают,
кто как кричит (звукоподражание и образованный от него глагол).
— Поиграем в игру «Кто как кричит?» Отгадывать будете по очереди. — Му-у-у, му-у-у. Оля, кто это? (Корова.) Что она делает? (Отдает игрушку отгадавшему ребенку.) — Ме-е-е, ме-е-е. Кто это, Света? (Овечка.) Что она делает? И т. д. Далее дети играют самостоятельно. Воспитатель помогает соблюдать очередность игровых и речевых действий. |