Цель. Образовывать множественное
число существительных, обозначающих наименования детенышей животных.
Действовать по очереди. Соблюдать последовательность игровых и речевых
действий. Материал. Игрушки: курица, цыплята, заяц, зайчата, котята, щенки, корова с теленком и т. п. Лесенка. Игровые действия. Назвать игрушки. Запомнить их расположение. Сказать, что изменилось (кто с кем стоял рядом и как теперь стоят игрушки). Игровое правило. Роль ведущего выполняет тот, кто правильно выполнил предыдущее задание. Содержание Воспитатель
вместе с детьми рассматривает игрушки, называет их и расставляет на
лесенке: на первой ступеньке — курица, цыплята, котята, щенки; на второй
— заяц, зайчата, корова с теленком.
— Кто рядом с зайцем? (Зайчата.) Закройте глаза. (Меняет местами игрушки: зайчат и цыплят.) А сейчас кто рядом с зайцем? — Кто рядом с курицей? Закройте глаза. (Меняет местами цыплят и зайчат.) А сейчас кто рядом с курицей? И т.д. Затем воспитатель предлагает роль ведущего одному из детей. По ходу игры дети меняются ролями. |