Пятница, 29.03.2024, 11:13
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НОД по коммуникативной деятельности "Ленивая Бручолина"
13.03.2016, 19:44

Цель. Организовывать игровое и речевое взаимодействие детей со сверстниками, побуждать поддерживать диалог. Составлять короткие описания игрушек. Передавать содержание сказки в процессе драматизации. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей.

Материал. Игрушки: кукла-бабушка, кукла-внучка, заяц, коза, лошадка, пчела. Корзинка. Мяч.


Содержание

1 Воспитатель приглашает детей подойти и посмотреть посылку, которую принес почтальон. Дети обнаруживают корзинку с игрушками, окружают ее.

— Интересно, кто в корзине? Давайте посмотрим. Это кукла-бабушка. Как вы думаете, почему это бабушка? (У нее седые волосы, одежда, как у бабушки.) А это — ее внучка. Скажите девочке, какая она нарядная. (Высказывания детей.)

— Хотите подержать в руках зверюшек, которые в корзине? Опишите их так, чтобы было понятно, что они вам очень нравятся. Кто хочет описать зайку (козу, лошадку)?

Дети рассматривают игрушки, описывают их. В случае необходимости воспитатель помогает.

2 — Сейчас я вам расскажу историю, которая произошла с этой девочкой и ее бабушкой. Садитесь скорее и слушайте. Девочку зовут Бручолина. Она пришла к нам из итальянской сказки.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая речь действиями с игрушками.

Ленивая Бручолина

(итальянская сказка в обработке Л. Вершинина)

Жила в одном селении девочка, которая не любила ходить ножками. Звали эту ленивую девочку Бручолина. И была у нее бабушка, старенькая, седая.


Вот однажды пошла бабушка с внучкой на лужок, цветы собирать. Нарвали они большой букет ромашек и одуванчиков и не спеша отправились домой.

Но очень скоро Бручолине надоело идти самой, она остановилась и захныкала:

— Хочу на ручки, хочу на ручки!

Стала ей бабушка выговаривать:

— И не стыдно тебе! Ведь ты уже совсем большая! Не возьму тебя на руки! — Повернулась и ушла.

Села Бручолина на землю и заплакала:

— Кто меня отнесет домой?

Бабушка моя ушла…

Прибежал зайчик: «Садись, я тебя отнесу».

Уселась зайцу на спину, и косой поскакал по тропинке. Но ведь зайцы — народ пугливый. Вот и наш зайчишка при каждом шорохе спешил спрятаться в лесок. Лежит за пеньком, не шелохнется, только усики еле заметно подрагивают.

Устала Бручолина ждать, пока у трусишки страх пройдет… Прислонилась Бручолина к дереву, стоит пригорюнившись, вот-вот расплачется. Очень ей себя жалко. Она и в самом деле заплакала:

— Кто меня отнесет домой?

Бабушка моя ушла,

Заяц всего боится…

Подбежала козочка: «Садись, я тебя отнесу».

Села Бручолина к ней на спину, и коза поскакала вперед. «Ой, сейчас упаду!» — испугалась Бручолина.

И только она об этом подумала, как и вправду свалилась на землю.

Встала она, отряхнулась, смотрит — а козочки и след простыл. Тут уж Бручолина не на шутку испугалась. Закричала она что было силы:

— Кто меня отнесет домой?

Бабушка моя ушла,

Заяц всего боится,

Коза убежала…

Подскочила к ней лошадка: «Я тебя отнесу». Лошадка опустилась на колени, подождала, пока Бручолина взобралась к ней на спину. Потом поднялась и поскакала.

Бручолина обеими руками уцепилась за лошадиную холку, но все-таки не удержалась и упала прямо в траву. Лежит в траве и горько плачет:

— Кто меня отнесет домой?

Бабушка моя ушла,

Заяц всего боится,

Коза убежала,

Лошадка скачет во весь опор…

Мимо пролетела пчела.

— Ж-ж-ж-ж! Попробуй лучше идти ножками, — посоветовала она Бручолине. И улетела.

Никто больше не хотел помочь ленивой девочке. Пришлось ей самой добираться до дому. Сначала она шла медленно, потом все быстрее и быстрее. Когда она вбежала в дом, бабушка накрывала уже на стол. Ничего не сказала она внучке. Стояла и, улыбаясь, смотрела, как Бручолина с аппетитом ест.

— Покажите, как медленно и тяжело брела Бручолина: топ — топ — топ. Потом она пошла побыстрее: топ — топ — топ. А потом побежала быстро-быстро: топ-топ-топ.

— Какая Бручолина в этой сказке? (Ленивая.) Бручолина сначала была ленивая, но потом она исправилась. А зайка? (Пугливый, трусливый.) Зайка пугливый, но добрый. Он хотел помочь девочке.

3 Воспитатель предлагает детям разыграть сказку. Он рассказывает сказку, а дети выполняют действия с игрушками, разыгрывают диалоги.

4 — Бручолина хочет поиграть с вами. Вставайте в круг. Бручолина будет называть разные слова, а вы должны сказать, какой звук она выделила: произнесла громче или дольше.

Воспитатель произносит слово и бросает мяч ребенку, тот называет выделенный звук и перебрасывает мяч обратно. В игре потребуется помощь воспитателя тем детям, которые произносят согласный звук с призвуком гласного или не могут назвать его.

Слова: Бабушка, Белочка, Внучка, Веревочка, Девочка, Дом, Дерево, одуванчик, Лошадка, Лесок, Лужок, Пчела, Пенек, Зайка, Земля, Снежок, василек, Ромашка, ириска.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Добавил: admin | Теги: Mind Installer
Просмотров: 1733 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика