Цель. Активизировать слова,
обозначающие наименования игрушек и действия с ними. Поддерживать
элементарный диалог со сверстником, используя вежливые формы обращения. Материал. Мячик, матрешка, машина, самолет, вертолет, мишка, поезд, барабан, пирамидка, кукла. Игровые действия. Вежливо
попросить игрушку и поблагодарить, получив ее. При покупке сообщать,
что будешь делать с этой игрушкой. В игре могут принимать участие 3–4
ребенка. Игровое правило. Сделав покупку, поблагодарить продавца. Содержание Воспитатель
сообщает, что открылся магазин игрушек. Чтобы купить игрушку, надо
вежливо обратиться к продавцу и сказать, что можно делать с этой
игрушкой. Например: «Дайте, мне пожалуйста, мячик. Мячик можно
подбрасывать, ударять им об землю, стену», или: «Продайте мне,
пожалуйста, пирамидку. Пирамидку разбирают и собирают, нанизывают на
стержень колечки». Получив покупку, надо поблагодарить продавца.
Сначала
роль продавца выполняет воспитатель. Он следит за ходом игры, задает
вопросы. Затем на эту роль назначается кто-нибудь из детей. |