Цель. Побуждать детей вступать в
диалог со взрослым. Обучать вежливому обхождению с партнером
(приветствие, прощание). Активизировать слова, обозначающие части тела
(глаза, нос, лапы, уши). Соотносить глаголы с выразительными движениями.
Закрепить формы повелительного наклонения глаголов (ляг, спой, танцуй).
Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей. Материал. Плюшевый мишка. Содержание
1 Воспитатель
вносит в группу плюшевого медведя. Дети окружают его. Педагог
здоровается с мишкой за лапу и приглашает детей погладить медведя и
поздороваться с ним. — Нравится вам мишка? Какой он? (Мягкий, большой.) Педагог обобщает и дополняет высказывания детей: — У Мишки блестящие черные, как бусинки… (глазки), и черный блестящий, как пуговка… (нос). На голове у него… (уши). Ушки какие? (Маленькие.) Лапы… (большие, толстые). Мишка косо… (лапый). А вот хвоста у Мишки… (нет). Интонацией незавершенности педагог побуждает детей вступить в диалог. 2 —
Мишка умеет выполнять поручения. Его можно попросить: «Мишка, ляг на
бочок!» (Команды сопровождаются действиями с игрушкой.) Можно попросить
Мишку лечь на спинку. Оля, попроси Мишку лечь. А еще он умеет петь и
танцевать. Скажем Мишке: «Мишка, спой (попляши и т. д.)!» 3 —
Посмотрите, какая у Мишки пушистая шерсть! На нее можно подуть. Вот
так: «Фу-у-у». Мишке это очень нравится. (Повторить 5–6 раз.) 4 —
А сейчас вы будете моими медвежатами. Медвежата, попляшите! (Педагог
напевает мелодию.) Покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят,
переваливаясь. Как они срывают с куста и едят малину? Вкусная малина?
Погладьте себя по сытому животику: «У-у-у» (2–3 раза). — А еще
медвежата любят мед. Представьте, что у вас на лапе сладкий мед. Его
можно слизнуть вот так: «длинный» язычок высунулся, слизнул мед (поднять
кончик языка вверх) и спрятался. (Воспитатель показывает все движения.
Упражнение повторяется 3–4 раза.) — Медвежата наелись. Они
облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики и
говорят: «У-у-у». (Повторить 2 раза.) 5 — Наш медвежонок наелся и лег спать. (Воспитатель кладет мишку на пол.) Споем ему песенку. Возьмитесь за руки. Медвежонок, медвежонок Спит в своей берлоге. Хоть он не опасен, Будем осторожны. Оттого-то он теперь Никому не страшен. Дети с воспитателем идут по кругу, взявшись за руки. На слова «оттого-то он теперь…» останавливаются и топают ногами. — Кто хочет быть медвежонком? Саша, ложись рядом с мишкой. Игра
повторяется. Нового «медвежонка» выбирают, дотронувшись рукой до ноги
избранника. (Игра подарена воспитателями Вальдорфского детского сада.) — Медвежата уснули. Закрыли глазки и тихо-тихо спят. Пока дети «спят», воспитатель читает стихотворение П. Воронько. Есть в лесу под елкой хата, Там уснули медвежата. А меньшой не хочет спать, Маме стал надоедать. Капризуля косолапый Просит: «Ужин мне состряпай, Принеси скорей сюда Меду, рыбки из пруда». «Баю-баю, надо спать, — Напевает сыну мать. — Ты уснешь, и сон придет — Все в корзине принесет!» 6 —
Медвежата любят мед, малину и рыбу. А что любят покушать наши
детки-медвежатки? Садитесь поближе ко мне. Расскажите. (Свободные
высказывания детей.) — Мишка хочет поиграть с вами в игру
«Съедобное — несъедобное». Если он назовет что-нибудь съедобное,
говорите: «Да, да, да!», а если несъедобное: «Нет, нет, нет!» Слова: булка, батон, автобус, барабан, бутерброд, мороженое и т. п. — Мишка уходит домой. Скажем ему: «До свидания!» |