Цель. Побуждать детей вступать в
диалог со взрослым и сверстниками. Закреплять формы вежливого
обхождения. Работать над речевым материалом по теме «Посуда».
Стимулировать игры детей со звуками и словами (словотворчество).
Развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный и
голосовой аппарат детей. Материал. Игрушка
мишка. Картинка с изображением кукушки. Дудочка. Поднос. Чашка, блюдце,
чайная ложка, чайник, сахарница, конфетница, салфетница, вазочка,
молочник. Сухарь, печенье, лук, картофель, сахар, конфеты (на тарелке).
Салфетки, скатерть, сахарные щипчики. Содержание 1 Воспитатель вносит в группу на подносе посуду и продукты питания. Дети заинтересовываются и окружают воспитателя.
—
Ребята, сегодня к нам в гости придет медвежонок Миша. Будем его угощать
чаем. Давайте накроем на стол. Чтобы пить чай, нам нужны (берет с
подноса предметы, называет их вместе с детьми и ставит на стол) чашка с
блюдцем, чайная ложка, чайник. Это чайная посуда. — Вы любите сладкий чай? (Да.) Тогда нам нужен са… (хар). Сахар щипчиками положим в са… (харницу). (Кладет.) —
Возьмите с подноса те продукты, которые вам нужны к чаю. (Дети по
очереди берут сухарь, печенье, конфеты.) А что не нужно к чаю? (Лук, картофель, свекла.) Овощи мы не поставим на стол. Их к чаю не подают. —
Сухари и печенье мы положим в вазочку. (Показ.) — Почему продукты надо
класть в специальную посуду? (Свободные высказывания детей.) Чтобы не
просыпались крошки. Чтобы было чисто и красиво. — И для конфет есть специальная посуда, называется кон… (фетница). (Дети повторяют слово вместе с воспитателем.) — Некоторые люди пьют чай с молоком. Молоко в мо… (лочнике). — Рот Миша будет вытирать салфеткой. Для салфеток есть сал… (фетница). По ходу разговора дети подходят к столу и выполняют названные действия. — На столе стоит разная… (посуда). Это… (чашка), это… (дети называются еще раз все предметы). 2 — Ну, теперь мы готовы к приему гостя. (Раздается стук в дверь.) Вот и Миша пришел. (Вносит игрушку.) Поздоровайтесь с Мишкой. Дети. Здравствуй, Миша. Мы тебе рады. Мы ждали тебя. Давай пить чай. Мишка. Здравствуйте, ребята. Спасибо за гостеприимство. Спасибо за угощение. С удовольствием выпью чаю. (Садится за стол.) Воспитатель
предлагает ребенку понарошку налить чай Мишке. Другой ребенок кладет в
чай сахар, третий размешивает его. (Условные действия.) Мишка берет сухарь. Грызет. (Дети помогают: «Хруп-хруп-хруп».) Воспитатель вызывает ребенка и предлагает угостить Мишку печеньем: «Попробуй, Мишка, печенье». 3 Мишка. Спасибо, все очень вкусно. (Ест. Дети имитируют: «Хруп-хруп».) Воспитатель. А теперь угостим Мишку конфеткой. Мишка.
Спасибо, ребята. Было очень вкусно. Давайте поиграем. (Дети
перемещаются на ковер.) Игра называется «Кукушка и дудочка». Кукушка
кукует: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку» (показывает картинку). А дудочка поет:
«Ду-ду, ду-ду, ду-ду» (показывает дудочку, имитирует движения). — Ку-ку, ку-ку, ку-ку — это… (кукушка). — Ду-ду, ду-ду, ду-ду — это… (дудочка). — Покажите, как кукушки летают и кукуют. («Ку-ку, ку-ку, ку-ку».) А сейчас поиграйте на дудочке. (Дети имитируют движения и поют: «Ду-ду, ду-ду, ду-ду».) Игра повторяется 3–4 раза. Мишка предлагает детям пойти в лес. Дети изображают медвежат. Они идут и рычат: «Хр-хр-хр». Мишка.
Угощу вас медом. (Условное действие.) Я вам налью мед в лапы. (Дети
соединяют руки «ковшиком» и воспитатель «наливает» мед.) Слизывайте мед с
лап. (Показ.) Воспитатель. Мед очень
вкусный. Медвежата испачкали губы. Давайте оближем их. Вот так (показ).
Наелись. Погладим животики и скажем: «Фу-у-у». И порычим от
удовольствия: «Хр-хр-хр». Мишка прощается с детьми. Дети. До свидания, Мишка. Приходи еще. |