Цель. Закрепить обобщающие слова:
«транспорт», «мебель». Ориентироваться на партнера, вступать с ним в
игровое и речевое взаимодействие. Материал. Картинки:
улица, комната; машина, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл,
велосипед, метро, поезд; стол, стул, кресло, табуретка, кровать, диван,
тахта, шкаф, буфет, полка. Коробка (сундучок). Игровые действия. Достать
из коробки картинку, назвать ее, сказать, можно ли на этом ездить.
Разложить картинки в две стопки: «транспорт» и «мебель». Игровое правило. Соблюдать очередность игровых и речевых действий. Содержание Воспитатель
вместе с детьми рассматривает и называет картинки с изображением
предметов мебели и транспорта. Педагог объясняет, что транспорт ездит по
улице, а мебель стоит дома.
Дети по очереди достают из коробки
картинки и называют их. Если изображен транспорт, откладывают картинку в
одну сторону (улица), если мебель — в другую (комната). Сначала роль ведущего выполняет воспитатель. Потом дети играют друг с другом, поочередно выполняя роль ведущего. |