Цель. Составлять короткий рассказ-описание. Обращаться к сверстнику с просьбой-побуждением. Материал. Ведерко, пирамидка, мячик, матрешка, кукла, мишка, машина, самолет. Кузовок. Игровые действия. Отыскивание предмета по описанию. Игровое правило. Ищет тот, на кого укажет ведущий. Содержание Воспитатель вместе с детьми рассматривает и описывает игрушки: их форму, цвет, из чего сделаны, для чего нужны.
— Это мячик. Он резиновый. Яркий, синий с красным. Его можно подбрасывать, перекидывать. — А это машина. Машина красивая, голубая. У нее есть руль, колеса, кабина, кузов. На машине можно перевозить грузы. И т. д. Затем воспитатель просит детей отвернуться, а сам в это время прячет предметы в разные места. —
Будем искать игрушки по описанию. Сначала надо найти игрушку, у которой
есть колечки разного цвета и стержень. Колечки надеты на стержень. Ищи,
Стасик. Что это? (Пирамидка.) —
А теперь Игорь будет искать игрушку, которую опишет Стасик. Стасик,
скажи мне на ушко, что надо искать. Опиши игрушку. Скажи Игорю: «Игорь,
ищи». Правильно Игорь нашел? И т. д. |