Цель. Побуждать детей вступать в
игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог,
высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание и
речевое дыхание детей. Материал. Шапочки-ободки
(нагрудные медали) с символическим обозначением персонажей сказки:
ослик, ослица, птичка, цветок, мальчик. Шнурок с подвешенными на нитках
«бабочками» из папиросной бумаги. Бумага и фломастеры (по количеству
детей). Содержание 1 Воспитатель приглашает детей сесть на ковер и послушать сказку.
Сказка про ослика (китайская сказка)
Привязали маленького ослика к дереву. Стоит он и кричит: — И-а! И-а! Птичка на дереве выглянула из гнезда и чирикает: — Чего ты кричишь? Чего? А ослик отвечает: — И-а! И-а! Цветок под деревом поднял голову и спрашивает: — У тебя что-нибудь болит? А ослик все свое: — И-а! И-а! Пришел мальчик. Отвязал ослика, сел на него верхом и погнал на зеленый холм. Бежит ослик и кричит: — И-а! И-а! А на вершине зеленого холма, на лугу, паслась старая ослица, мать этого ослика. Увидел ее ослик и закричал еще громче: — И-а! И-а! «Ну что он все кричит? — думает мальчик. — Не поймешь его!» А что же тут непонятного? Ведь не может ослик сказать: «Мама!» Воспитатель
выразительно произносит звукоподражание, меняя интонацию — жалостливую,
призывную, радостную — в зависимости от контекста. — Как вы думаете, почему кричал ослик? (Рассуждения детей.) Как он кричал, когда был один? (Испуганно.)
Покажите это голосом. (Дети произносят звукоподражание.) А что сказал
ослик, если бы умел говорить? (Рассуждения детей.) Как закричал ослик,
когда увидел маму? (Радостно.)
Покажите это голосом. (Дети произносят звукоподражание.) Какие слова
сказал бы при встрече с мамой ослик, если бы умел говорить? Почему?
(Рассуждения детей.) 2 — Давайте
поиграем. Кто будет осликом (птичкой, цветком, мальчиком,
мамой-ослицей)? (Воспитатель надевает детям-актерам шапочки-ободки или
нагрудные медали.) Кто будет рассказывать сказку? Воспитатель
вместе с ведущим рассказывает сказку, а дети-актеры разыгрывают диалоги.
Игра повторяется с другим составом действующих лиц еще 1–2 раза. — Ослики ищут свою маму. Покажите, как они пасутся на лугу и кричат: «И-а! И-а!» —
Ослики увидели бабочек на лугу. (Натягивает шнурок с «бабочками».)
Покажите, как порхают бабочки: «Фу-у-у, фу-у-у». Садитесь на ковер. 3 —
Ослик любит свою маму. А вы любите? Кто хочет рассказать, какая у него
мама? Что мама умеет делать? (Свободные высказывания детей.) —
Представьте, что вы волшебники и хотите сделать подарки своим мамам. Что
бы вы подарили? Может быть, кто-то хочет подарить маме цветы, кто-то —
красивую одежду, интересную книгу? А может, автомобиль,
велосипед-тренажер, ковер-самолет, сказочный терем? 4 — Садитесь за столы и нарисуйте свои подарки. Можете обсудить задумки с друзьями. Дети рисуют под тихую музыку. Кто нарисовал — рассказывает о своих рисунках воспитателю и заинтересовавшимся детям. |