Цель. Побуждать детей к
элементарному словесному творчеству (сотворчеству) совместно с
воспитателем. Закрепить формы единственного и множественного числа
наименований детенышей животных. Развивать фонематический слух, речевое
внимание, речевое дыхание детей. Материал. Картинки с изображением козы, овцы и их детенышей (по числу детей). Дудочка. Игрушки: собака, теленок, кукла-девочка. Содержание 1 Воспитатель расставляет полукругом стулья и приглашает детей сесть. Педагог загадывает загадку.
Идет, бредет, Бородой трясет, Травки просит: «Ме-е-е! Дай-ка вкусной мне-е-е!» (Козлик) — Ме-е, — так громко блеет коза. А ее детеныши блеют тихонечко: «Ме-е». (Выставляет на стенд картинки.) Кто детеныши у козы? (Козлята.) Как они блеют? (Ме-е-е — тихонечко.) По горам, по долам Ходят шуба да кафтан. (Баран) —
Это баран или овца. (Выставляет картинку.) Овца не прядет, не ткет, а
людей одевает. Она блеет: «Бе-е!» Детеныши у овцы — ягнята. Они блеют
тихонечко: «Бе-е». (Выставляет картинку.) — Как блеет овца? А ее детеныши ягнята? — Как блеет коза? А козлята? —
Разбейтесь на пары и договоритесь, кто будет козленком, а кто ягненком.
Я вам раздам картинки (проходит по ряду и раздает картинки). — Детеныши гуляют на лугу, щиплют травку. Они подают голос, чтобы мама их слышала. Покажите, как. — Мама зовет своих деток: «Ме-е!» Кого она зовет? (Козлят.) Бегите к маме, козлята. — А теперь кто позвал: «Бе-е!» (Овца.) Кого она зовет? (Ягнят.) Бегите ко мне, ягнята. Дети меняются картинками, и игра повторяется. —
Когда козлята и ягнята пасутся на лугу, пастух играет на дудочке
(показывает дудочку). Чтобы дудочка заиграла, в нее надо подуть. Вот
так: «Фу-у-у». Представьте себе, что у вас в руках дудочки. (Имитация
движений рук.) Покажите, как пастух играет на дудочке. (Повторить 3–4
раза.) 2 Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. —
Давайте поиграем в пастушка. Вот идет пастух, играет на дудочке.
Положил дудочку в карман, а она выпала. Подбежала к дудочке
(демонстрирует игрушку) собачка. Как вы думаете, что сделала с дудочкой
собачка? (Высказывания детей.) Наверное, собачка стала обнюхивать
дудочку и лаять на нее. Коля, покажи, как. (Элементарная драматизация.) — Собачка убежала. Она не знала, что делать с дудочкой. —
Нашел дудочку (демонстрирует игрушку) теленок. Удивляется теленок: что
это такое? Что стал делать с дудочкой теленок? (Высказывания детей.)
Наверное, теленок стал облизывать дудочку, а потом замычал: «Му-у-у!»
Сережа, покажи, как. (Элементарная драматизация.) — Ушел теленок.
А дудочку нашла девочка Варя. Варя догадалась, что эту дудочку потерял
пастух. Подняла она дудочку и отнесла пастуху. Оля, покажи, как Варя
нашла дудочку. (Драматизация.) А что сказал Варе пастух? (Высказывания
детей.) — Вот какая чудесная история. Кто хочет рассказать ее еще раз? (Рассказ сопровождается действиями с игрушками.) — А можно придумать, что дудочку нашел ворон и взял ее себе. Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Сидит ворон на дубу, Сидит ворон на дубу, Он играет во дуду. Выбирается
«ворон». Дети идут по кругу и читают стихотворение вместе с
воспитателем. В заключение «ворон играет» на дудочке, а дети пляшут.
Затем выбирается новый «ворон». Игра повторяется 1–2 раза по желанию
детей. Педагог каждый раз протирает дудочку ваткой, смоченной спиртом. |