Цель. Закрепить обобщающее наименование «животные». Побуждать детей вступать в диалог, отвечая на вопросы взрослого. Материал. Игрушки: кошка, мышка, заяц, лягушка, корова, курица, свинья. Игровые действия. Выслушать вопрос и дать ответ. Игровое правило. Соблюдать очередность игровых и речевых действий. Содержание Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушки и называет их.
— Я буду задавать вам вопросы, а вы на них по очереди отвечайте. Сначала Игорь, потом Антон. — Кто живет в норке? (Мышка.) Кого боится мышка? (Кошку.) Кто дает молоко? (Корова.) Кто несет яйца? (Курица.) У кого нос пятачком? (У свиньи.) Кто живет на болоте? (Лягушка.) Кто боится волка? (Заяц.) Кто лакает молоко? (Кошка.) Кто любит сено? (Корова.) Кто кудахчет? (Курица.) Кто хрюкает? (Свинья.) Кто квакает? (Лягушка.) Как назвать одним словом корову, курицу и лягушку? (Животные). Затем дети задают друг другу вопросы. |